"Заряженная" Lada Granta: стоит ли она своих денег

АвтоВАЗ возобновил продажи "спортивной" версии Lada Granta, которая призвана привлечь молодежь и любителей активной езды. При этом новинка оказалась самой дорогой в бюджетном семействе и даже дороже седана флагманской модели Vesta в базовой комплектации.
Пресс-служба АвтоВАЗа
Возвращение в спорт

"Заряженная" Lada Granta Sport стартовала на российском рынке в 2013 году, однако после рестайлинга базовой модели в 2018-м была снята с производства. Тогда АвтоВАЗ решил сделать ставку на выпуск "спортивной" Lada Vesta. И вот недавно Granta Sport вновь появилась в продаже, причем теперь она доступна не только в кузове "седан", но и "лифтбек".

Экстерьер автомобилей отличают измененные бамперы, накладки порогов и спойлер на корме. Как отмечают на АвтоВАЗе, обвес кузова был испытан в аэротрубе и позволяет оптимально распределить подъемную силу по осям, а также снизить коэффициент подъемной силы на величину до 45%.

Салон Lada Granta Sport получил сиденья с выраженной боковой поддержкой, руль с кожаной оплеткой и красной нулевой отметкой на ободе. Интерьер отличается специальной контрастной отделкой, а традиционный для автоспорта красный цвет применяется в оформлении комбинации приборов.

Главной же особенностью "заряженной" Lada Granta являются форсированный до 118 л.с. двигатель, а также подвеска с занижением 20 мм и спортивными настройками. Кроме того, в арсенале модели значатся установленные на обеих осях дисковые тормоза повышенной эффективности и специальные мягкие шины с технологиями, проверенными в автоспорте.

"Преимущества и недостатки "Гранты Спорт" связаны с ее мелкосерийностью. При повреждении автомобиля некоторые кузовные детали - например, бамперы или молдинги - будет сложно найти. Поставка оригинальных запчастей может быть связана с длительным ожиданием. По базовым деталям автомобиль повторяет "Гранту". Единственное, довольно сильно изменен мотор, поэтому починить его в большинстве мастерских будет непросто", - говорит обозреватель автомобильного портала "Дром" Сергей Цыганов.

В свою очередь, заместитель директора по продажам автомобилей в ДЦ "Lada Башавтоком" Ильдар Муфтахутдинов отмечает, что целевая аудитория модели - это в основном мужчины в возрасте 25-40 лет. Они очень хорошо понимают, как устроен автомобиль и готовы дорабатывать его до нужного уровня, чтобы использовать для тренировок, а также для автогонок любительского уровня или соревнований классом выше. Эта аудитория имеет высокую лояльность к бренду Lada, им важна "техническая начинка" и стиль автомобиля.

Вне конкуренции
Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Стоит отметить, что Lada Granta Sport стала самым дорогим автомобилем в семействе - "заряженный" седан стоит 1 млн 249 тыс. 900 рублей, лифтбек - 1 млн 289 тыс. 900 рублей. В оснащение автомобилей входят кондиционер, подогрев сидений и зеркал, ABS, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема и пр.

Для сравнения: обычная "Гранта" в максимальной комплектации Drive Active сейчас стоит 1 млн 108 тыс. 900 рублей. Более того, ценник новинки оказался даже выше, чем у седана Lada Vesta NG, который в настоящее время предлагается от 1 млн 239 тыс. 900 рублей.

По словам Сергея Цыганова, Lada Granta Sport входит в сегмент доступных спортивных автомобилей. У него своя целевая аудитория, которая никогда не будет большой, - "Гранта Спорт" не будет конкурировать с моделями из других сегментов. Возможно, она может заинтересовать только аудиторию самых дорогих модификаций "Гранты".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

"Цена Lada Granta Sport вполне оправдана и сравнивать ее со стоимостью Lada Vesta, тем более в минимальной комплектации, нельзя - это совсем разные машины. Во-первых, у них разная целевая аудитория. Lada Granta Sport рассчитана на молодежь: автомобиль стоит недорого, обращает на себя внимание на дороге. Близкая по цене Lada Vesta в базовой комплектации не выделяется среди прочих "Вест", тогда как Granta Sport заметна среди других "Грант". Молодежная аудитория любит тюнинг. Предположим, человек купил базовую "Гранту" и хочет сделать из нее более спортивный автомобиль. Так вот, покупка и последующая доработка базовой модели обойдется дороже, чем приобретение спортивной "Гранты", уже оснащенной желаемыми опциями", - констатирует эксперт.

К тому же все доработки Lada Granta Sport произведены не кустарным способом, а в заводских условиях с наличием гарантии, добавляет директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский. В дилерских сетях это единственный спортивный автомобиль с механической коробкой передач, что является преимуществом и уникальностью данной модели.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

"Новая Granta Sport однозначно увеличит объемы продаж автомобилей Lada - новинка будет пользоваться спросом у молодежи и любителей спорта и тем самым привлечет дополнительных покупателей для бренда. Спортивные версии автомобилей - это всегда ограниченные партии машин, которые в силу своей эксклюзивности обязательно находят потребителей", - комментирует Александр Шапринский.

Как считает Сергей Цыганов, учитывая, что российский авторынок испытывает серьезный дефицит предложения, вероятно, в начале продаж купят столько спортивных "Грант", сколько АвтоВАЗ сможет произвести. За первым ажиотажем придет закономерное снижение спроса, и продажи модели, по оценкам эксперта, установятся в районе трех-пяти тысяч в год.