Новая автотрасса "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе" близится к завершению

Почти на 70 процентов готова автотрасса "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе", которая поступательно связывает Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское (а в перспективе и Симферопольское) шоссе, подстраховывая и одновременно освобождая МКАД с юга и юго-запада.
Денис Гришкин / РИА Новости

Полностью строительство планируется завершить в 2026 году, но три участка из пяти уже запущены полностью или частично. Протяженность автодороги от Солнцева до Варшавки по прямой - 22,5 километра, а построить предстоит почти в четыре раза больше - 93,3 километра с учетом съездов.

Проектом также предусмотрено строительство 23 искусственных сооружений (12,25 километра) и 21 пешеходного перехода.

"Развитие поперечных транспортных связей - одна из ключевых составляющих формируемого по поручению мэра Сергея Собянина транспортного каркаса, - подчеркивает руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов. - И новая магистраль как раз обеспечит такую поперечную связь между развивающимися районами ТиНАО".

Форсированное строительство в Новой Москве жилых кварталов и социальной инфраструктуры и стало стимулом к совершенствованию инфраструктуры транспортной. Скажем, между деревнями Коммунарка и Рассказовка расстояние около 15 километров, а с заездом на МКАД приходилось тащиться больше 40 километров в лучшем случае часа полтора.

По данным портала "пробки-онлайн.рф", именно на юге и юго-западе Московская кольцевая едет хуже всего, этот участок чаще любого другого окрашен в навигаторах в красный и бордовый цвета. Так что новая дорога необходима местным жителям как воздух.

"Жду не дождусь полного открытия магистрали, - поделилась с "РГ" жительница Южного Бутова Екатерина Сверчкова. - Я вынуждена часто навещать пожилых родителей, привозить продукты. Ездить приходится на машине по пробкам, в метро с сумками тяжело".

В январе нынешнего года открыт основной ход по участку от Боровского до Киевского шоссе. Он включает в себя семь километров реконструированных и вновь построенных дорог с эстакадой, тоннелем и двумя подземными пешеходными переходами. Этот участок магистрали обеспечит надежную транспортную связь районов Западного административного округа столицы - Солнцево и Ново-Переделкино - с территориями Троицкого и Новомосковского административного округа. Окончание строительства развязки с ул. Новоорловская запланировано на конец следующего года. Два других участка магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе были сданы еще раньше и уже полюбились автомобилистам, так как экономят им много времени. Так, в августе 2018 года "поехала" трасса между Киевским и Калужским шоссе. Благодаря этому поселения Сосенское и Московский обрели надежное транспортное сообщение с другими населенными пунктами ТиНАО. А МКАД между Киевским и Калужским шоссе стала менее "пробочнной".

Летом 2019 года введен участок от Калужского шоссе до ТПУ "Столбово" протяженностью более семи километров с двухкилометровым тоннелем и эстакадой протяженностью 464 метра. Это улучшило транспортное сообщение внутри ТиНАО, была снята часть нагрузки с радиальных трасс на подъезде к МКАД, ускорилось курсирование общественного транспорта к станциям метро "Ольховая" и "Коммунарка".

Строительство новых и модернизация существующих дорог - стимул к развитию прилегающих территорий

Еще два участка шоссе находятся в активной фазе строительства. Готовность объекта от ТПУ "Столбово" до улицы Поляны, по словам строителей, составляет более 40 процентов: им начали заниматься еще осенью 2021-го. В общей сложности здесь предстоит проложить и реконструировать 28 километров дорог, включая три путепровода и по три надземных и подземных пешеходных перехода. Весь участок будет готов в 2026 году. Но уже этой зимой был запушен небольшой - чуть меньше километра - отрезок четырехполосной дороги с путепроводом. Инженерное сооружение обеспечило проезд по улице Александры Монаховой со стороны Калужского и Коммунарского шоссе.

К последнему пятому участку магистрали от ул. Поляны до Варшавского шоссе приступили в апреле нынешнего года, но к февралю 2026-го он должен быть завершен. По проекту здесь предусмотрены строительство и реконструкция 14 километров дорог с эстакадой, тоннелем, двумя путепроводами, семью подземными и тремя надземными пешеходными переходами. Проект увеличит пропускную способность Варшавского, Симферопольского шоссе и МКАД, улучшит транспортную доступность районов Южное Бутово и Северное Бутово и в целом станет последним аккордом в формировании поперечной магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.

По словам Сергея Собянина, строительство новых и модернизация существующих дорог становятся мощным стимулом к развитию прилегающих территорий, что особенно актуально для Новой Москвы. В муниципалитетах, обеспеченных качественными и удобными магистралями, начинает бурно развиваться малый и средний бизнес, возникают новые предприятия на территориях заброшенных промзон и нерационально используемых участков, а значит, появляются новые рабочие места для жителей.