С 2024 года предлагается изменить условия льготного автокредитования
Для автомобилей, подпадающих под условия госпрограммы льготного автокредитования, будут установлены требования о наличии баллов за локализацию в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года №719: не менее 1600 баллов в 2024 году, не менее 2000 баллов в 2025-м и не менее 2500 баллов в 2026-м. Данное требование вступит в силу с 1 января 2024 года. Ранее для доступа к госпрограмме необходимым условием было производство автомобиля в рамках специального инвестиционного контракта.
Согласно разработанному проекту постановления, с 2024 года устанавливается определенный бюджетный лимит, который распространяется на реализацию электромобилей по программе льготного автокредитования. Кроме того, с 1 октября 2023 года при покупке электрокара предлагается увеличить размер скидки до 35% (но не более 925 тыс. рублей), сообщили "РГ" в ведомстве.
Проектом постановления также вносятся корректировки в механизм отбора кредитных организаций, имеющих право получения субсидии. Документ изменит постановление правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 года №364, регулирующее предоставление федеральных субсидий в рамках программы льготного автокредитования.
Льготные кредиты даются на российские автомобили, выпущенные на российских предприятиях, которые становятся таковыми после определенного уровня локализации, пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. "Раньше локализация считалась просто, теперь Минпромторг будет выставлять больше баллов за сложные продукты, меньше - за простые. Условно, за двигатель, коробку или другие значимые технические детали отечественного автомобиля будут начислять максимальное количество баллов, а за какую-нибудь пластиковую накладку - минимальную".
Эксперт добавил, что такие изменения условий в программе льготного кредитования - естественный процесс, направленный на увеличение количества автомобилей, которые будут собираться в России. "Также в свое время поступили китайцы с иностранными производителями. Сейчас у нас есть стратегия развития отечественного автопрома до 2035 года, согласно которой количество продаваемых машин должно равняться количеству производимых. По всей видимости, это конечная цель. Сможем ли мы прийти к ней - время покажет, но, в любом случае, к этому надо стремиться", - отмечает Ян Хайцеэр.