В Ярославской области возник дефицит водителей школьных автобусов

Из-за того, что Берендеевская средняя школа городского округа Переславль-Залесский осталась без водителя школьного автобуса, ученики большую часть сентября вынуждены были добираться на занятия на общественном транспорте, опаздывая на уроки.

По словам депутата городской думы Переславля-Залесского Ильи Павлина, с начала сентября "фактически отрезанными от обучения" оказались больше 60 детей.

- Они вынуждены добираться на общественном транспорте, график движения которого не соответствует школьным звонкам, и многие дети опаздывают к первому уроку, не говоря уже о дополнительном стрессе у них из-за проезда в забитом людьми автобусе, - рассказал депутат на своей странице в соцсети, после того как к нему обратились родители школьников.

Как выяснилось, проблема возникла не из-за сломанного или отсутствующего школьного транспорта, а по причине недостатка водителей. В администрации города сообщили, что новые школьные автобусы в рамках областных программ поступают в школы ежегодно, но вот водителей категории D не хватает. В частности, в Берендеевской школе 65-летний водитель накануне учебного года заболел и вскоре скончался.

Причем этот мужчина, рассказали в школе, один обслуживал два автобуса и два маршрута - с тех пор как год назад по возрасту и состоянию здоровья не прошел медкомиссию его напарник, которому было уже около 70 лет. С того момента объявление о вакансии висит на соответствующих ресурсах в интернете, но никто на него за все это время не откликнулся.

"Фактически отрезанными от обучения" оказались больше 60 детей

В результате в ситуацию, когда школьный автобус оказалось некому вывести на маршрут, вмешалась прокуратура, напомнившая, что обязанность доставлять сельских учеников в школу законодательство возлагает на учредителя образовательной организации. После прокурорского представления, внесенного в администрацию Переславля-Залесского, водитель был найден: согласился сесть за руль желтого автобуса 54-летний местный житель.

- Оклад у водителя - 13 тысяч рублей. Вот кто пойдет за эти деньги выполнять такую ответственную работу - возить детей? - задает риторический вопрос директор Берендеевской СОШ Светлана Майорова. - Чтобы человек согласился, пришлось выполнить определенные его условия, увеличить премиальные, потому что он ушел с хорошо оплачиваемой работы.

25 сентября желтый автобус снова начал возить ребятишек в школу на уроки. Но сказать, что проблема полностью решена, не поворачивается язык, ведь водителей требуется двое, чтобы они могли друг друга подменить в случае болезни. Между тем в Переславле все эти автобусные вопросы каждая сельская школа решает сама: заботится о ремонтах, о комплектующих для автобусов и, конечно, ищет кадры. Вот только находить специалистов нужной квалификации в сельской местности с каждым годом становится все сложнее.

комментарий

Оксана Чеканова, начальник управления образования и спорта администрации Тутаевского района:

- У нас уже много лет школы заключают с автотранспортными предприятиями договоры на перевозку детей школьными автобусами. Из местного бюджета выделяются средства на ГСМ, зарплату водителей и прочее. То есть АТП сами решают кадровые вопросы, заменяют водителей в случае необходимости, ремонтируют транспорт. Заключение договоров с профессиональными транспортными организациями - на мой взгляд, оптимальный вариант.