Доля китайских автомобилей и спецтехники в лизинге пошла на спад

Доля продукции КНР в общем объеме продаж "Газпромбанк Автолизинг" в стоимостном выражении сократилась с 70% в июле до 59% в сентябре 2023 года. Об этом "Российской газете" рассказали в лизинговой компании. Спад эксперты связывают с повышением ключевой ставки Центробанка России и утилизационного сбора на ввозимую в страну продукцию.
Сергей Михеев/РГ

Объем нового бизнеса по китайским грузовикам в сентябре составил 61,37% (- 12,52 п.п. к июлю), а по спецтехнике 61,25 (- 5,63 п.п.). Предпочтения клиентов компании по маркам остались неизменными, в число популярных брендов вошли Shaсman, Sitrak, FAW, Foton, Dongfeng, Howo, Lonking, LGCE, LiuGong, Sany, XCMG.

Доля новых легковых автомобилей китайского производства сократилась на 4,79 процентных пунктов до 53,62%. Список самых востребованным бизнесом китайских брендов составили Geely, Сhery, Haval, Exeed, Changan, Tank, JAC, Omoda, FAW, Great Wall, Voyah и новая марка Jetour.

Аналитики компании отмечают, что в связи с ростом цен на авторынке по причине повышения ставки ЦБ и утильсбора лизингополучатели стали переключаться на более бюджетные варианты. Так, доля России в общем объеме продаж "Газпромбанк Автолизинга" за последние два месяца выросла с 19% до 24%, а доля других стран-импортеров, помимо Китая - с 11% до 17%.