Какие проблемы могут быть, если купил машину по параллельному импорту
35% россиян считают, что рост цен на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, за последний год составил 30-40%, выяснили СК "Росгосстрах" и сервис проверки автомобилей "Автокод" в ходе совместного опроса (данные оказались в распоряжении "Российской газеты"). 18% думают, что повышение составило 50% и более, еще 17% - только 10-20%. Столько же опрошенных (17%) считают, что цены повысились пропорционально изменению валютного курса.
Юрий Смитюк/ТАСС
При этом 66% россиян уверены, что за последний год спрос на параллельный импорт автомобилей в нашей стране только повысился. Отвечая на вопрос о том, откуда идет основной поток подобных машин, респонденты чаще всего называли:
- Казахстан (59%),
- Корею (42%),
- Японию (40%),
- Китай (37%),
- Армению (34%).
Автомобилисты рассказали, с какими сложностями, по их мнению, сталкиваются владельцы машин, ввезенных по параллельному импорту:
- высокая цена, в которую заложены сертификация, таможенные пошлины и прочие издержки - 51%;
- отсутствие поддержки производителя и гарантий - 27%;
- долгие сроки доставки машин, деталей и других комплектующих - 11%;
- возможные проблемы с запчастями - 9%;
- невозможность застраховать автомобиль по каско - 2%.