Московским водителям посоветовали задумываться о смене летней резины
"Начиная со вторника, среднесуточная температура будет около 5 градусов, можно уже задумываться о смене резины. Но я давать советы не хотел бы в такой переходный период, каждый должен решать сам. Лично я пока не буду менять", - цитирует его ТАСС.
По словам Вильфанда, согласно климатическим наблюдениям, вопрос смены резины становится особенно актуальным с 25 октября.
При смене летней резины на летнюю следует ориентироваться на среднесуточную температуру, которая должна быть не ниже +5 градусов. Напомним, что под среднесуточной температурой следует понимать средний арифметический показатель сумм температур за сутки. Чем опасен несвоевременный переход на зимнюю резину, не секрет. Пробуксовки, увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости - все это чревато аварийными ситуациями.
Напомним, что главный критерий работоспособности шины - это высота протектора. Если у летней резины этот показатель составляет 6-8 мм, то у зимней - до 11 мм. И изнашиваться второй вариант будет гораздо быстрее за счет более мягкого материала. По правилам остаточный рисунок протектора зимней шины должен составлять не менее 4 мм.
Элемент, износ которого критичен - это ламели в ячейках протектора (поперечные прорези). Под давлением они раздвигаются, увеличивая площадь сцепления колеса с дорогой. Если рисунок стерт, что на обледенелом покрытии шина перестает "прилипать". Как правило, при высоте в 6 мм ламели перестают работать.
Также об износе шины можно судить по характеру ее эксплуатации. К примеру, по краям протектор почему-то остался выше, чем в центре. Это означает, что колесо было перекачано в течение долгого времени. Такая покрышка также не отвечает стандартам безопасности.