Самый бюджетный автомобиль для чиновников Lada Granta стоит 699 900 рублей

Накануне Минпромторг опубликовал список автомобилей, которые рекомендовано в приоритетном порядке закупать для госслужащих. В него вошли в общей сложности 23 модели. Самой дешевой машиной оказалась Lada Granta - минимальная стоимость "бюджетника" - 699 900 рублей.

Другие цены на продукцию АвтоВАЗа такие: Lada Vesta обойдется от 1 239 900 рублей, Lada Vesta SW - от 1 239 900 рублей, Lada Vesta SW Cross - от 1 511 900 рублей, Lada Niva Travel - от 1 092 900 рублей и Lada Niva Legend - от 829 900 рублей.

УАЗ "Патриот" стоит в 1 200 000 рублей, "Пикап" - 1 260 000 рублей, "Профи" - 1 300 000 рублей, СГР - от 1 180 000 рублей, а "Хантер" - от 981 000 рублей.

Если говорить о ценах на "Москвичи", то кроссовер "Москвич 3" обойдется минимум в 2 200 000 рублей, электрический "Москвич 3е" - 3 950 000 рублей, а новый лифтбек "Москвич 6", который не так давно поступил в продажу, 2 626 000 рублей.

Бренд Evolute предлагает только электромобили. Седан i-Pro стоит 3 млн рублей, кроссовер i-Joy - 3 млн рублей, кроссовер i-Sky - 4 млн рублей.

Китайская марка Haval, у которой есть завод под Тулой, выпускает Haval Jolion за 1 900 000 рублей, F7 и F7x - от 2 400 000 рублей, Dargo - от 3 000 000 рублей, H9 - от 4 000 000 рублей.

Самыми дорогими стали седан Aurus Senat (38 900 000 рублей) и кроссовер Aurus Komendant (39 900 000 рублей), сообщает РИА Новости.

Список будет актуализироваться с появлением новых моделей отечественного производства. В приоритетном порядке при госзакупках нужно рассматривать высоколокализованные модели, но по особому разрешению можно будет приобретать и автомобили, уровень локализации которых ниже требуемого. Сейчас это 3200 баллов.

В Минпромторге в комментарии "РГ" также отметили, что отслеживают изменение цен на рекомендованные для госслужащих автомобили, чтобы не допустить необоснованного завышения стоимости.

Напомним, с 2024 года парламентариям в их избирательных округах будут предоставлять только машины российской сборки. Такое решение ранее единогласно принял Совет Госдумы. Кроме того, на отечественные автомобили народные избранники пересядут и в Москве - но не сразу, а по мере выхода из строя нынешнего служебного транспорта.