В Москве назвали нарушения, которые часто фиксируют камеры
Начнем с ожидаемого - по традиции самым распространенным нарушением со стороны столичных водителей стало превышение скорости. Каждый второй штраф, который оформляется в городе на основании данных камер, водители получают за лихую езду. Наказание варьируется от 500 рублей до 5 тысяч рублей в зависимости от величины превышения. Гоняют чаще всего все же несильно - превышают разрешенную скорость от 20 до 40 км в час. Но нужно учитывать, что в нашей стране высокий нештрафуемый порог - целых 20 км в час. Вот и получается, что едущий по тихой улочке со знаком "40" водитель на скорости 79 км в час выложит за это из кармана лишь 500 рублей штрафа, да еще и может заплатить его с 50-процентной скидкой, если не будет тянуть с оплатой.
На втором месте - несоблюдение требований разметки на дороге - на него приходится 17 процентов нарушений, зафиксированных камерами в январе-сентябре этого года. Чаще всего это банальное пересечение сплошной линии - в автошколах ее учат воспринимать как бетонную стену, однако многие водители пересекают ее даже без острой необходимости.
А вот дальше начинается интересное. 12 процентов всех штрафов с камер выписаны за разговоры по телефону за рулем, непристегнутый ремень безопасности, а также езду без мотошлема и ближнего света или дневных ходовых огней. Интересно, что еще несколько лет назад наказывать за такие нарушения камеры не умели - для этого понадобился искусственный интеллект. Именно его научили видеть, что водитель разговаривает по телефону, а не чешет за ухом, и что ремень именно не пристегнут, а не слился со свитером черного цвета. Так что "умные" камеры теперь фиксируют приличную долю нарушений. Причем недавно камеры научились штрафовать за непристегнутый ремень не только водителей, но и пассажиров. Штраф в тысячу рублей при этом приходит владельцу авто. А за телефон в руках во время езды наказание еще выше - полторы тысячи. На четвертом месте по распространенности - нарушения требований знаков. Это, например, проезд прямо с полосы, знак у которой обязывает повернуть налево или направо.
Замыкают пятерку те, кто выезжают на выделенки. Каждое 20-е нарушение, фиксируемое камерами, касается именно езды по выделенке. Но тенденция обнадеживает - доля таких нарушений год от года снижается - все больше водителей воспринимают автобусную полосу как запретную независимо от того, есть ли на дороге пробки и будни ли или выходной день. Столичный дептранс больше всего беспокоит именно превышение скорости. "Каждая восьмая автомобильная авария с пострадавшими происходит из-за несоблюдения скоростного режима. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости на 1 км/ч влечет за собой рост числа смертельных ДТП на 4-5 процентов", - объясняют там. Для борьбы с нарушителями в городе не только устанавливают камеры, но и меняют схемы движения на улицах, чтобы у водителей не было соблазна гонять. Но там, где это возможно, дептранс даже повышает разрешенную скорость движения - обычно это касается больших магистралей.