Эксперты оценили новые модели Livan: с кем они будут конкурировать

Китайская марка Livan, созданная на базе обанкротившегося "Лифана", этим летом вышла на российский рынок с компактным кроссовером X3 Pro, а теперь привезла в нашу страну еще две модели. В их основе лежат устаревшие автомобили Geely, однако и стоят они несколько дешевле конкурентов.
Егор Васильев/РГ
На двух стульях

Так, кроссовер Livan X6 Pro является модернизированной и перелицованной версией модели Geely Emgrand X7, которая когда-то продавалась и в России. Автомобиль получил новый дизайн и более современно оформленный интерьер. Под его капотом установлен 1,5-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 147 или 180 л.с. в зависимости от версии, и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Привод у модели может быть только передним.

Новинка предлагается в трех комплектациях - Luxury, Premium и Flagship - по цене от 2,63 млн рублей с базовым мотором, а более мощная модификация стоит на 200 тысяч дороже. В стандартное оснащение Livan X6 Pro, помимо прочего, входят две подушки безопасности, климат-контроль, камера заднего вида, обогрев передних сидений, люк, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и др.

По словам руководителя пресс-службы ГК "Expocar" Александра Ковалева, Livan X6 Pro - представитель популярного в России сегмента компактных кроссоверов. В его основе лежит платформа Geely NL, используемая в моделях Geely Emgrand X7 и Geely Atlas. Стартовая цена Livan X6 Pro ниже соразмерных с ним Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval F7, Changan CS55 Plus. Поэтому он станет конкурентом одновременно и для менее крупных моделей типа Geely Coolray, Haval Jolion, Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4 Pro.

"Главный недостаток Livan X6 Pro - устаревающая платформа. Фактически X6 Pro - это глубокий рестайлинг ранее покинувшего рынок России из-за сниженного спроса Geely Emgrand X7. Livan X6 Pro нельзя оснастить системой полного привода, и это еще один минус автомобиля. Также в нем недостаточно теплых опций: задний ряд сидений и лобовое стекло в нем не оснащаются подогревами. Преимуществами X6 Pro являются многорычажная подвеска на задней оси и крупные размеры при относительно невысокой цене", - комментирует эксперт.

Не хватает тепла

Второй новинкой Livan на российском рынке стал седан среднего класса S6 Pro, в основу которого легла модель Geely Emgrand GL. Он получил такой же силовой агрегат в паре с "роботом", как и у кроссовера X6 Pro: с 147-сильным турбомотором S6 Pro оценен в 2,55 млн рублей, с двигателем мощностью 180 л.с. - на 200 тысяч дороже.

Седан также доступен в трех комплектациях и базовая включает в себя четыре подушки безопасности, кондиционер, камеру заднего вида, обогрев передних сидений, панорамный люк, 17-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные фары.

Как говорит Александр Ковалев, основные конкуренты Livan S6 Pro - седаны китайских марок, официально представленные на рынке России. К ним можно отнести Changan Eado Plus, Kaiyi E5, Omoda S5, Omoda S5 GT. Преимущества S6 Pro перед конкурентами: продвинутый дизайн экстерьера и интерьера, а также динамичная силовая установка, подобную которой из его соперников предлагает только Omoda S5 GT. Кроме того, новинка от Livan заметно крупнее седанов бренда Omoda.

"С точки зрения ценового позиционирования S6 Pro несколько проигрывает Kaiyi E5. Недостаток седана, как в случае с кроссовером X6 Pro, - малое количество теплых опций. А автомобилям Omoda он уступает по уровню функций активной безопасности", - констатирует эксперт.

Планов громадье

Таким образом, новинки пополнили модельный ряд Livan, который ранее был представлен в России только компактным кроссовером X3 Pro. С расширением линейки компания рассчитывает до конца года реализовать в нашей стране порядка 7 тыс. автомобилей. В 2024 году Livan намерен занять долю 2-3% российского рынка легковых автомобилей, который, согласно прогнозам компании, составит 1-1,1 млн единиц.

При этом в следующем году Livan планирует привезти в Россию еще две новинки, одной из которых станет электромобиль. Более того, китайский автопроизводитель рассматривает возможность организации производства автомобилей в нашей стране. В настоящее время ведутся соответствующие переговоры с российскими автозаводами, однако никаких решений по этому поводу пока не принято.

По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, существенную долю на российском рынке модели Livan могли бы занять только благодаря ценовому демпингу, но из-за повышения утилизационного сбора "новичку" вряд ли удастся это сделать.

В свою очередь, Александр Ковалев отмечает, что сейчас рынок компактных кроссоверов в России представлен множеством моделей китайского производства. Не исключено, что Livan X6 Pro может затеряться среди конкурентов и не выйти на достойный уровень продаж. Рынок седанов более разряжен, поэтому Livan S6 Pro имеет шансы на более высокие продажи. Также он может стать бестселлером марки при условии спроса на модель у сервисов такси. Продажи первой модели бренда, Livan X3 Pro, составляют примерно 500 штук в месяц. Вызвано это тем, что российские автолюбители готовы немного переплатить и получить более крупный и хорошо оснащенный кроссовер. Именно поэтому у седана S6 Pro наибольшие шансы стать самой продаваемой моделью бренда.

"Что касается возможности локальной сборки, то она требует серьезных инвестиций. Другими словами, продажи Livan должны для начала оправдать локализацию. С текущими рыночными показателями марки говорить об организации локального производства рано", - резюмирует эксперт.