Российские космонавты провели в открытом космосе почти восемь часов

26.10.2023 / 10:23
РИА Новости
Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб провели в открытом космосе почти восемь часов, хотя изначально планировалось, что они будут находиться за бортом Международной космической станции шесть часов 52 минуты.

Кононенко и Чуб вышли в открытый космос с борта МКС накануне в 20.49 по московскому времени. И выходной люк малого исследовательского модуля "Поиск" был закрыт уже сегодня, 26 октября, в 04.30.33 мск. Продолжительность выхода составила семь часов 41 минуту. Для Кононенко он стал шестым в космической карьере, для Чуба - первым.

Космонавты выполнили одну из основных задач, которая стояла перед ними: отключили гидравлические контуры радиационного теплообменника, из которого 9 октября произошла утечка теплоносителя. Кононенко и Чуб осмотрели и сфотографировали место негерметичности, чтобы специалисты на Земле могли выяснить причину случившегося.

Кроме того, космонавты установили на модуле "Наука" радиолокатор для наблюдения Земли и подключили его. Зрители, которые смотрели прямую трансляцию выхода, могли слышать переговоры с ЦУПом: во время автоматического развертывания аппаратуры одна из панелей радиолокатора раскрылась не полностью. К этому времени космонавты находились в открытом космосе уже более шести часов. Устранить неполадки вручную быстро не удалось. Поэтому после нескольких попыток космонавты получили команду сворачивать работу за бортом. Этим вопросом они займутся, скорее всего, уже во время следующего выхода в открытый космос.

А еще с борта модуля "Наука" Олег Кононенко и Николай Чуб запустили наноспутник "Парус-МГТУ" - в рамках эксперимента по изучению движения с помощью солнечных парусов. Интересно было наблюдать, как небольшой кубсат массой меньше двух килограммов отправился в полет. Через несколько минут после запуска спутника на нем должен был раскрыться солнечный парус, но, правда, увидеть это не удалось.

Перед возвращением на борт МКС космонавты тщательно очистили свои скафандры и инструменты.

Это был 71-й российский (61-й плановый) выход в рамках проекта МКС и шестой в 2023 году.