ОСАГО будет работать по новым правилам

ОСАГО будет работать по новым правилам. Новую редакцию этого документа вынес на общественное обсуждение Центробанк. Впрочем, для пользователей, согласно предложенному документу, практически ничего не изменится. Зачем нужно было переписывать эти правила?

Дело в том, что, согласно административной реформе, подзаконные акты должны иметь срок действия за исключением документов, которые внесены в так называемый "белый список". К таким подзаконным актам относятся и правила ОСАГО, которые утверждает Центробанк. Они, кстати, в нынешней редакции с некоторыми поправками действуют с 2013 года.

По всей видимости, во исполнение административной реформы ЦБ решил перевыпустить документ в новой редакции. Из совсем нового в нем можно найти только одну формулировку. Согласно которой, из возмещения по ОСАГО "исключается случай причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров".

Речь идет о том, чтобы разделить выплаты по ОСАГО и ОСГОП. Грубо говоря, водитель автобуса протаранил машину. В результате несколько пассажиров упали и получили травмы. В таком случае пострадавшему собственнику автомобиля выплата будет производиться по ОСАГО, а пострадавшим пассажирам - по ОСГОП.

В целом суть правил не меняется, но страховщикам не нравятся новые формулировки. Они считают, что текст документа довольно сырой и его надо дорабатывать. Впрочем, на это время есть. Недаром его предоставили для общественного обсуждения.