ОСАГО будет работать по новым правилам
Дело в том, что, согласно административной реформе, подзаконные акты должны иметь срок действия за исключением документов, которые внесены в так называемый "белый список". К таким подзаконным актам относятся и правила ОСАГО, которые утверждает Центробанк. Они, кстати, в нынешней редакции с некоторыми поправками действуют с 2013 года.
По всей видимости, во исполнение административной реформы ЦБ решил перевыпустить документ в новой редакции. Из совсем нового в нем можно найти только одну формулировку. Согласно которой, из возмещения по ОСАГО "исключается случай причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров".
Речь идет о том, чтобы разделить выплаты по ОСАГО и ОСГОП. Грубо говоря, водитель автобуса протаранил машину. В результате несколько пассажиров упали и получили травмы. В таком случае пострадавшему собственнику автомобиля выплата будет производиться по ОСАГО, а пострадавшим пассажирам - по ОСГОП.
В целом суть правил не меняется, но страховщикам не нравятся новые формулировки. Они считают, что текст документа довольно сырой и его надо дорабатывать. Впрочем, на это время есть. Недаром его предоставили для общественного обсуждения.