05.11.2023 22:53
    Поделиться

    Госдума не поддержала идею страховать гражданскую ответственность на большое количество машин

    Группа депутатов предложила страховать ответственность водителей не только, исходя из используемого автомобиля, но и просто на основании того, что его ответственность застрахована.
    РИА Новости

    Это сложно понять сразу. Но попробуем объяснить. Итак, согласно действующему законодательству, автовладелец обязан застраховать свою ответственность на тот автомобиль, который ему принадлежит. Если он пользуется еще и другим автомобилем, то он обязан иметь страховку на него. Возникает вопрос: а что автовладелец страхует? Свою ответственность? Или свой автомобиль? И в нынешних реалиях на этот вопрос нет ответа. Есть только вопросы.

    Депутаты предложили более четкий подход: раз автовладелец, водитель страхует свою ответственность, то зачем ее переносить на разные машины? Допустим, у автовладельца есть в собственности автомобиль с полуторалитровым двигателем, с мощностью не более 105 л.с. Зачем ему еще раз оформлять страховку на такой же автомобиль, только принадлежащий другому человеку?

    Собственно, именно в этом и состоял законопроект, который внесли в Госдуму. Более того, сначала ведомственный комитет его одобрил для принятии в первом в чтении. А потом отверг. И объяснить такую позицию комитета довольно сложно.

    Но можно привести мнение страховщиков на эту тему. Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, поправки, предлагающие привязать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, вносятся в Госдуму уже не в первый раз. Подобные законопроекты ранее вносились в Госдуму в 2012 и в 2017 годах и после тщательного анализа предложения экспертами, правительством и депутатами, отклонялись. Так, в 2017 году Минфин отклонил эту инициативу из-за того, что это навредило бы юридическим лицам, владеющим автопарками.

    Кроме того, индивидуализация ОСАГО уже осуществляется за счет реформы тарификации полисов. Наибольшее влияние на стоимость обязательной "автогражданки" оказывает потенциальная аварийность водителя, а не то, какую именно машину он водит.

    При этом такое новшество сделает невозможным отслеживание по камерам наличия или отсутствия полиса ОСАГО на автомобиль, а значит - заблокирует предпринимаемые ГИБДД меры по сокращению количества водителей без полисов ОСАГО на дорогах, что приведет к проблемам у добросовестных водителей, которые смогут чаще оказаться потерпевшими в ДТП, виновник которых не застрахован.

    Поделиться