14.11.2023 03:00
Поделиться

Эффективная работа позволила построить Дальний западный обход Краснодара раньше срока

Важным достижением в развитии дорожной сети России в этом году стало открытие движения по Дальнему западному обходу Краснодара. Новая магистраль позволит жителям страны быстрее добраться к побережью Черного и Азовского морей.
Строительные работы на трассе Дальнего западного обхода Краснодара.
Строительные работы на трассе Дальнего западного обхода Краснодара. / Донаэродорстрой

О том, как этот проект удалось реализовать раньше намеченного срока, "РГ" рассказал генеральный директор компании "Донаэродорстрой" Владимир Иванов.

Владимир Юрьевич, у вашей компании длинная и богатая история. Какой из реализованных дорожных строительных проектов вы считаете самым интересным?

Владимир Иванов: Действительно, за плечами компании более чем полувековая история строительства дорог и искусственных сооружений. Достаточно сказать, что дорожные и аэродромные объекты, построенные нашим предприятием еще в Советском Союзе, до сих пор служат на благо России. В 2020 году Министерство экономического развития Российской Федерации включило "Донаэродорстрой" в список системообразующих предприятий отечественной экономики.

За последние 10 лет наиболее важным и масштабным проектом стал Дальний западный обход города Краснодара (ДЗОК). Его общая протяженность составляет 52 километра. Он состоит из четырехполосного дорожного полотна, трех транспортных развязок и 24 искусственных сооружений. Это магистраль категории 1-Б с расчетной скоростью движения 120 километров в час. Объект технически сложный. На пике строительства было задействовано свыше 1500 специалистов, более 300 единиц различной техники. Обход построили за два сезона и ввели в эксплуатацию досрочно. Такой результат стал возможен благодаря совместной работе заказчика, администрации Краснодарского края и коллектива нашей компании.

В чем польза этого обхода, в том числе и для обычных людей?

Владимир Иванов: С введением в эксплуатацию Дальнего западного обхода Краснодара перераспределен грузопоток с Новороссийского транспортного узла на федеральную трассу. Разгружен транспортный каркас Краснодара. Путь до Черного моря сократился на полтора часа. Кроме того, ввод обхода значительно улучшил экологическую ситуацию в мегаполисе.

А что с безопасностью на трассе, где рекомендуемый скоростной режим 120 километров в час?

Владимир Иванов: Чтобы повысить безопасность на трассе, была внедрена автоматизированная система управления дорожным движением. В ее составе более 480 "умных" устройств, включая камеры, детекторы транспорта и метеостанции.

Когда возникают нештатные ситуации на дороге, информационные табло автоматически уведомляют о них водителей. Благодаря этому участники дорожного движения могут заблаговременно снижать скорость, менять полосы направления или корректировать маршрут, что приводит к сокращению аварийности.

С какими проблемами вы и ваша команда столкнулись при реализации этого проекта и как они были преодолены?

Владимир Иванов: Основной проблемой в процессе строительства ДЗОК был рост стоимости материалов, существенно превышающий прогнозные показатели, которые использовались при расчете стоимости объекта. Благодаря своевременному принятию постановления правительства № 1315 от 09.08.2021 в 2021-2022 годы это подорожание было компенсировано, что позволило сохранить темпы строительства. К сожалению, рост цен продолжился и в 2023 году, однако действие постановления № 1315 на 2023 год не было продлено. Мы, как и наши коллеги, считаем, что необходимо выработать механизм гибкого реагирования на изменения цен всех строительных ресурсов, не только материалов, но и ГСМ, ремонта строительной техники, уровня заработной платы.

Каким образом осуществлялась поставка материалов?

Владимир Иванов: Одно из преимуществ компании "Донаэродорстрой" - автономность: собственная производственная база по добыче и заготовке инертных материалов, асфальтобетонные и цементобетонные заводы. Собственное производство смесей гарантирует соответствие современным требованиям к качественным характеристикам и соблюдение сроков поставки, а также ликвидирует зависимость от сторонних поставщиков. Например, на строительстве ДЗОК мы самостоятельно произвели 1,08 миллиона тонн асфальта и 84 тысячи кубических метров бетона.

Все заводы предприятия модульной конструкции, что позволяет передислоцировать производство на новую площадку в кратчайшие сроки. Мы обеспечены лучшим оборудованием для производства смесей, но основной ценностью департамента выпуска готовой продукции является наш коллектив профессионалов.

Почему при реализации этого проекта вы решили строить мосты самостоятельно?

Владимир Иванов: В последние годы в нашей стране началось интенсивное возведение мостовых сооружений, поэтому многие специализированные организации были загружены работой. Мы понимали, что будет непросто найти мостостроительную организацию на субподряд, и приняли решение о создании собственного департамента по строительству искусственных сооружений.

Это решение позволяет снизить затраты на поиск и выбор субподрядчика, на управление и контроль за строительством. Также экономит финансы и время, что особенно важно при долгосрочной эксплуатации и уменьшает затраты на ремонт и обслуживание. В этом одна из причин, почему строительство ДЗОК было закончено раньше срока.

Что позволяет вашей компании так успешно возводить мосты?

Владимир Иванов: Мостостроение представляет собой одну из наиболее сложных отраслей в строительной индустрии. Это обусловлено многими факторами, которые существенно влияют на себестоимость строительства и производительность труда.

Для успешной реализации мостостроительных проектов был подобран квалифицированный персонал с опытом работы на самых сложных искусственных сооружениях. Также мостостроение требует специализированного оборудования и техники: кранов, буровых установок, специализированных автотранспортных средств. Все это у нас есть, и могу сказать, что в настоящее время нашему коллективу по силам реализовывать любые, даже самые сложные технические задачи при строительстве искусственных сооружений.