В начале спектакля сцену заволакивает дым, слышатся устрашающие звуки, падает мебель, появляется "несмываемое кровавое" пятно. Но вскоре в старинном замке поселяется семейная пара хиппи с жизнерадостными детьми. Выходки призрака они всерьез не воспринимают. Взрослые предлагают ему средство для смазки громыхающих цепей, чтобы не мешал спать. Рыжие лохматые близнецы лупят несчастного подушками. Маленькая Вирджиния, вместо того чтобы визжать от страха, разыскивает призрака, чтобы его пожалеть. А кукловоды периодически берут в руки музыкальные инструменты, чтобы исполнить нетленные хиты "Битлз".
- Этот спектакль - попытка совместить мистический и реальный миры. Такая своеобразная игра с эпохами, - поясняет Олег Жюгжда. - Совершать скачки между старой чопорной Англией и современностью помогают костюмы, музыка, а также кадры немого кино, которое мы снимали прямо в театре.
"Документалка" рассказывает зрителям историю призрака. Под треск киноаппарата на экране возникает сцена ужина в замке. Леди Кентервиль в очередной раз потчует супруга пересоленой овсянкой. Это просто невыносимо! Под руку лорду попадает тяжеленный подсвечник, итог фатален. Вдовец виноват, наказан, заточен, проклят. Обречен на вечные страдания и ночные блуждания по замку в виде привидения.
Впрочем, на сцене "Арлекина", как и в сказке Уайльда эта история имеет счастливый конец. Спектакль смотрят на одном дыхании и дети, и взрослые.
Актеры признаются, что работали с белорусским режиссером с огромным удовольствием.
- Жаль, что времени было мало, я бы еще порепетировал, - сообщил исполнитель роли призрака Эдуард Павлинцев. - Это уже третий спектакль Олега Жюгжды с моим участием. Это очень интересный, неординарный режиссер. Умеет создать дружескую атмосферу, необходимую для творческого полета.
В этом году Олег Жюгжда возглавил жюри международного фестиваля "В гостях у "Арлекина"" в Омске. Затем приступил к постановке "Кентервильского привидения". Режиссер поделился своими планами.
- Лечу в Питер на постановку "Антигоны". Потом домой в Гродно - ставить "Уединенный домик на Васильевском" по повести современника Пушкина Владимира Титова. Это будет настоящий ужастик с мистикой, - рассказал Олег Жюгжда.
Татьяна Канащук, директор омского театра куклы, актера и маски "Арлекин":
- Сегодня белорусская режиссерская школа занимает лидирующие позиции в мире кукольного театра. И для нас талантливые постановки белорусов становятся знаковыми и прорывными. В частности, в лонг-лист Национальной театральной премии "Золотая маска" вошел спектакль "Скеллиг" в постановке Александра Янушкевича, адресованный подросткам. А теперь - новая удача. В октябре удивительный "Винни-Пух" выдвинут на соискание "Золотой маски" сразу по трем номинациям - "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая режиссерская работа" (Александр Янушкевич) и "Лучшая работа художника" (Екатерина Шиманович).