КамАЗ выпустил первый антисанкционный самосвал К5

Компания КамАЗ объявила, что собрала первый антисанкционный самосвал поколения К5.
Пресс-служба КамАЗ

Модернизация заключалась в основном в замене компонентов из недружественных стран. Применены новый педальный узел, зеркала, ветровое стекло, элементы шасси. В коробке передач самосвала заменены топливная аппаратура и пневматические тормозные автоматы, электрогидроусилитель руля.

На трехосник КамАЗ-6595 установлен более мощный двигатель Р6 в 460 л.с. Как отмечают в российской компании, пятилистовая рессора на передней подвеске обеспечит более высокую нагрузку на переднюю ось, объем топливного бака увеличен до 500 литров, до 20 тонн вырос объем кузова.

Сейчас обновленный самосвал ждет отправки в Научно-технический центр компании, где планируется проведение серии испытаний.

Ранее КамАЗ показал первые фото беспилотного самосвала с колесной формулой 8х4, предназначенный для работы на карьерах и разрезах. Автомобиль получил обтекаемый дизайн кабины, которая лишена кабины как таковой: внутри - бортовая электроника, которой, судя по наличию датчиков и камер, видимых снаружи, очень много.

Российская компания планирует включить в перспективную гамму K6 тягачи с чисто электрической и водородной силовыми установками. Появление экспериментальной водородной машины намечено на 2025 год. Также стало известно, что магистральный тягач КамАЗ-54907 сразу проектируется в дизельном, электрическом и водородном исполнении.