Дело в том, что пилотов на Украине готовят в летных училищах, сразу после окончания пятого курса многие из них отправляются на переподготовку за границу. Несмотря на СВО, авиационные училища на Украине не закрывались. Худо-бедно около 20-30 человек в год они могут выпускать. Кроме того, я уверен, что тех летчиков, которые разорвали контракты или были уволены по другим причинам после начала СВО, однозначно мобилизовали, и, вполне вероятно, они сейчас пилотируют украинские самолеты.
Иными словами, людские ресурсы у ВВС Украины еще есть. Они, конечно, не неисчерпаемые, но и не пренебрежительно маленькие. С другой стороны, обучение в украинских летных военных училищах сейчас идет по упрощенной программе. Количество часов налета, думаю, там минимальное. Они не способны закрыть нехватку пилотов в строевых авиационных полках, однако начальный курс подготовки они все же прошли. Если их еще отправляют на переподготовку в США, Британию, Нидерланды, Бельгию, то там они доберут необходимое количество часов и освоят современную западную технику. И вопрос, кто будет платить за это, прямо скажем, недешевое удовольствие для США и НАТО не стоит.