Выступление на берегах Невы стало финальным акцентом событий IX Санкт-Петербургского международного культурного форума. Художественный руководитель и главный дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра - заслуженный артист России Артем Маркин представил на суд петербургской публики русскую программу, составленную из произведений Петра Ильича Чайковского, Михаила Ивановича Глинки, Николая Андреевича Римского-Корсакова, Александра Константиновича Глазунова и Сергея Сергеевича Прокофьева. Взаимосвязь эпох и поколений, связанных с расцветом русской оперно-симфонической музыки, отражает исторические события, основой которых послужили произведения программы вечера.
Сольную партию в Первом фортепианном концерте Петра Ильича Чайковского исполнила учащаяся Центральной музыкальной школы - Академии исполнительского искусства, обладательница именной стипендии Губернатора Московской области Аксинья Потемкина (фортепиано). Аксинья является лауреатом множества всероссийских и международных конкурсов. Исключительная природная музыкальность и проницательность мысли характеризовали исполнительский стиль молодой пианистки.
Вальс и краковяк из оперы Михаила Глинки "Жизнь за царя" были исполнены оркестром с особым воодушевлением, характеризующим картину польского бала. А прозвучавшие затем симфонические фрагменты из ранней оперы Николая Римского-Корсакова "Псковитянка" вызвали ассоциации с суровыми картинами эпохи Ивана Грозного. "Лес, царская охота, гроза" - оркестровая картина из III действия живописует ночную природу дремучей дубравы, кличи охотничьих рогов, всполохи зарниц. Владимирский Губернаторский симфонический оркестр порадовал мощным, экспрессивным звучанием, изысканными гармониями, буйством красок и контрастной динамикой. Антракты из II и III действий балета "Раймонда" Александра Глазунова пленили нежной кантиленой и лирико-созерцательным настроем мысли.
Оптимистичный тон и целеустремленность в финале концерта задала темпераментная румба из оперы Сергея Прокофьева "Повесть о настоящем человеке". Жизнь в военном санатории дарит летчикам (героям оперы) надежду на скорую победу в войне, и даже главный персонаж Алексей Маресьев, превозмогая боль, настолько хорошо владеет протезами, что может танцевать. Артем Маркин вместе с музыкантами Владимирского Губернаторского симфонического оркестра блестяще передали характер этой танцевальной миниатюры, ее ритмический рисунок, преломленный в изумительном музыкальном языке Прокофьева.
Артем Маркин:
"Двухгодичный цикл концертов навстречу 1000-летию Суздаля мы завершаем в Петербургской капелле, где в июне 2022 года открыли турне, посвященное этой знаменательной дате. И снова объектом нашего внимания стала русская музыка: Прокофьев, Чайковский, Стравинский, Шостакович, Рахманинов. Сейчас мы снова представили петербургской публике не менее интересную русскую секвенцию театральной музыки от Глинки до Прокофьева и всем прекрасно известный, но от того еще более сложный Первый фортепианный концерт Петра Чайковского. С нами играла замечательная молодая пианистка Аксинья Потемкина, победительница юношеского конкурса им. Чайковского. Я уверен, что это не последний конкурс в ее карьере. Она находится на старте своей исполнительской деятельности, Аксинью ждут великие свершения.
Выступая в исторических стенах Капеллы, мне хотелось, чтобы там звучала музыка композиторов, непосредственно причастных к этому зданию. И здесь имя Михаила Глинки особенно важно! Зал Петербургской капеллы прекрасен не только тем, что его стены дышат такой насыщенной историей, но и своей самобытной акустикой. Это один из лучших залов нашей страны, где играть всегда особое удовольствие. Он несколько иначе звучит без публики, ну а со зрителями это настоящий звуковой комфорт и полная адекватность звучания. Для симфонического оркестра этот зал очень благодарный! Замечательная отзывчивая публика здесь, мы вместе с оркестром второй раз в этом убедились. То, что Владимирский Губернаторский симфонический оркестр был отмечен в программе Санкт-Петербургского культурного форума, очень важно и почетно для нас".