"За рулем" рассказал, как выбрать качественные моторное масло и фильтр
Несмотря на то, что известные европейские и азиатские бренды ушли, их продукцию всё ещё можно встретить на полках магазинов или на маркетплейсах. Часть из них запросто может оказаться подделкой, поэтому стоит обратить внимание на менее раскрученные масла, в том числе американского производства (Bardahl, Fuchs, Petronas, Texaco, Rowe, Repsol, Eni), или же оригинальные масла Mercedes, Volkswagen и так далее.
Также не стоит исключать из списка отечественные масла, которые на данный момент соответствуют мировым уровням допуска. Скептикам, которые всё-таки "рискнули" купить продукцию отечественного производства и переживают за "сердце" своего авто, рекомендовано просто сократить интервал замены на 20-30%.
Также стоит внимательно отнестись к месту покупки масла - это должен быть фирменный магазин с хорошей репутацией, который не может себе позволить осознанно закупать контрафакт. С отечественными маслами проще: на сайтах производителей, как правило, указаны авторизованные дистрибьюторы.
С фильтрами рекомендации примерно такие же. Стоит обращать внимание на упаковку, а если фильтр открытого типа - без жестяной оболочки, то и на качество и степень сложности укладки фильтрующего материала: некоторые производители делают это зигзагообразно, что значительно усложняет работу "подпольщиков".
После замены масла и фильтра эксперт журнала рекомендует понаблюдать за работой двигателя: по крайней мере, звук работы измениться после этой процедуры не должен. Если появились какие-то сигналы "нездоровья" - загорается чек или подмигивает лампа контроля давления масла, то следует провести процедуру замены масла и фильтра снова. Также обращайте внимание на угар масла: если его до замены не наблюдалось или он был в рамках допустимых значений, а после сервиса двигатель начал "подъедать" масло, то не исключено, что была залита подделка.