"ЗР" назвал самые выгодные для покупки полноприводные кроссоверы за 1 млн рублей
На первом месте Chery Tiggo T11. Полный привод у модели сочетается исключительно с МКП и атмосферником 2,0 литра(136 л.с.). Гидроавтомат при рестайлинге исчез, а вариатор и "робот" не снискали славы надежных. Эксперты издания отмечают, что алюминиевый двигатель может пройти 200 тысяч км, но его лучше не заправлять АИ-92. Система полного привода нареканий не вызывает, но при покупке хорошо бы проверить прошивки - ранние версии работали резковато.
На второй позиции Great Wall Hover H3/Hover H5. У этого "китайца" атмосферники 2,0 литра (115 л.с.) и 2,4 литра (127, 136 л.с.) конструктивно близки к аналогам от Mitsubishi. Репутация у них хорошая, в ремонте изучены, запчасти есть. Хотя у старшего мотора есть склонность к перегреву (и пробою прокладки). Пятиступенчатый гидроавтомат разработан совместно с Hyundai, он может выдержать 250 тысяч км. При этом МКП держится минимум 200 тысяч км, если за ней следить.
"ЗР" добавляет, что узлы полного привода также сильно зависимы от режимов их использования и интервалов замены масла. При выборе полезно проверить систему хотя бы на стуки и вибрации.
Далее идет SsangYong Kyron. У "корейца" моторы заимствованы у Mercedes: атмосферный 2,3 литра (150 л.с.) и дизель 2,0 литра (141 л.с.). Ресурс этих двигателей - 300 тысяч км. При этом чем выше пробег, тем предпочтительнее механическая коробка. В полном приводе есть слабые места - в их числе муфты подключения передних колес, цепь раздатки, навесной подшипник и крестовина.
Любой рейтинг SUV не обойдется без Renault Duster. И этот не исключение. У французского кроссовера нет провальных двигателей (пройдут 300-400 тысяч км.) и коробок (служат 250 тысяч км), отмечают эксперты. Самое распространенное сочетание - полный привод с младшим мотором 1.6 K4M (102 л.с.). Его вполне достаточно для всех случаев жизни.
Ну и замыкает список Opel Antara. Специалисты советуют сделать выбор в пользу атмосферника 2,4 литра (167 л.с.) и МКП. Ходовая крепкая и долговечная, рулевая рейка - не очень. Есть проблемы с электроникой, а кузов отлично защищен от коррозии. При этом невысокие цены на вторичке связаны с тем, что Antara никогда не была популярной, да и запчасти к ней дороговаты.
Ранее автоэксперты, опрошенные "РГ", рассказали о том, какие машины лучше всего рассмотреть для покупки с бюджетом 1 млн рублей. Как отмечает заместитель руководителя по рискам ГК "Альфа-Лизинг" Дмитрий Кудрявцев, выбор не так велик. Критерии, на которые стоит опираться: не роботизированная, а автоматическая коробка передач и пробег до 200 000 км. При этом лучше не рассматривать автомобили старше 2013 года.