Названы факторы, влияющие на цену перепродажи подержанного автомобиля

Эксперты "Авито Авто" назвали основные факторы, которые могут значительно повлиять на стоимость подержанного автомобиля. Кроме очевидных характеристик, стоимость формируют также цвет автомобиля и тип кузова.
Сергей Бобылев/ТАСС

Главным фактором, формирующим стоимость ТС, является пробег.

"При пробеге авто в диапазоне от 0 до 40 тысяч км итоговый вклад в стоимость автомобиля падает на 9 тысяч рублей (или на 0,68% от общей стоимости) с каждыми 10 000 км пробега. При достижении диапазона 40 тыс. - 200 тысяч км спад вклада замедляется до 2800 рублей (или 0,19% от общей стоимости) с каждыми 10 000 км пробега. Начиная с 200 тысяч км пробега, цена на автомобиль почти перестает меняться при дальнейшем увеличении пробега", - говорится в исследовании сервиса.

Больше всего на стоимость автомобиля влияют два первых ДТП. После первой аварии стоимость машины падает в среднем на 38 тысяч рублей, второе дорожно-транспортное происшествие "уронит" цену ещё на 17 тысяч рублей. Дальнейшие ДТП будут удешевлять ТС в среднем на 8500 рублей.

Россияне очень трепетно относятся к количеству собственников автомобиля. Так, один-два считаются приемлемым количеством и практически никак не отражаются на стоимости при продаже "бэушки". Дальнейший рост количества владельцев будет корректировать прайс примерно на 2800 рублей в сторону уменьшения.

Большой вклад в формирование финальной стоимости авто вносят белый, серый, голубой, зеленый и бежевый цвета. Что касается типа кузова, то существенное влияние на цену оказывают купе, минивэн и фургон.

Согласно выводам экспертов, наименьший вклад в изменение стоимости вносят фиолетовый, розовый и бордовый цвета. Меньше всего влияют на цену такие типы кузова, как пикап, кабриолет и внедорожник.