06.12.2023 10:00
    Поделиться

    Автоэксперт Пономарев рассказал, чем вреден дистанционный запуск двигателя

    Технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев рассказал "Российской газете" о том, что у дистанционного запуска двигателя, который особенно актуален зимой, есть не только плюсы, но и минусы. И важно учитывать определенные тонкости, чтобы избежать проблем.

    "Во-первых, при дистанционном прогреве нет контроля за автомобилем. Нередко в зимнее время возникают утечки технической жидкости. Особенно характерна проблема для автомобилей с приличным пробегом и неустраненными дефектами. Например, причиной утечки могут быть повреждения привода вспомогательных агрегатов. Если машина продолжает работать в моменте, когда случилась утечка, это может привести к серьезному повреждению и дорогостоящему ремонту.

    Избежать такой неконтролируемой ситуации можно в случае использования современной сигнализация с GSM модулем, где, как правило, есть защита. Автовладельцу будет отправлен сигнал при перегреве или потере зарядки. Без GSM модуля владелец машины не узнает о проблеме.

    Во-вторых, в холодное время года из-за автозапуска случаются проблемы с выхлопной системой. Если автомобиль припаркован под уклоном, так, что задняя ось находится выше передней оси, например, на сугробе, то это может привести к перемерзанию выхлопной системы. Из-за многочисленных запусков в системе образуется конденсат, а поскольку машина не двигается, он попросту перемерзает. Чтобы этого не произошло, необходимо парковаться только на ровной поверхности или так, что бы задняя ось была ниже передней.

    Но самое главное - нужно, по возможности, выходить к автомобилю и проводить визуальный осмотр, контролировать состояние по приборам, а также периодически добавлять оборотов, чтобы удалить конденсат.

    Кроме того, немаловажный момент - при кратковременных запусках при отрицательных температурах АКБ полностью не заряжается. Если не совершать при этом поездок на приличные расстояние, то в итоге это приведёт к полному разряду АКБ и невозможности запуска.

    Если автомобиль не будет эксплуатироваться длительный период (более одной недели), то я рекомендую не мучить машину и выключать автопрогрев. Особенно это касается ситуаций, когда улетаешь в отпуск, уезжаешь в длительную командировку, то есть вообще отсутствует возможность контролировать автомобиль. Так вы сэкономите топливо, а также ресурс агрегатов и жидкостей не будет вырабатываться", - отметил специалист.

    Ранее технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов рассказал "РГ" о машинах с самыми надежными моторами.

    Поделиться