Эксперт "За рулем" объяснил, в чем опасность применения бензина не по сезону

Эксперт "За рулем" Михаил Колодочкин рассказал о том, в чем опасность применения бензина не по сезону.
Рамиль Ситдиков/ РИА Новости

Ключевая разница между сезонными видами топлива в давлении насыщенных паров бензина (ДНП). На практике это можно наблюдать летом, открывая нагревшуюся на солнце канистру с бензином. Характерный "пшик" как раз и напоминает об этом давлении.

Применение зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок - это особенно неприятно для старых моделей с карбюраторными моторами, отмечает специалист.

При использовании зимой летнего бензина с его пониженной испаряемостью холодный мотор может и не запуститься. Правда, реальные проблемы начинаются при температуре воздуха ниже минус 20 градусов, добавляет эксперт.

Важно помнить, что гарантийный срок хранения бензина составляет год со дня его изготовления, что следует учитывать при длительной стоянке автомобиля или запасании топлива.

Ранее "РГ" рассказывала, что действенная мера по поддержанию боеготовности вашего дизеля (особенно в северных регионах страны) - это система подогрева топлива. Речь прежде всего о специальных подогревателях, которые можно интегрировать в топливную систему автомобиля самостоятельно (нежелательно) или на сервисных станциях (предпочтительно).

Поскольку самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и топливный бак, именно к этим элементам можно присоединить проточный, бандажный или ленточный типы нагревателей. Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать сразу несколько типов нагревателей, причем следует обратить внимание на продукцию известных брендов: Cummins Filtration, Mann+Hummel, Willibrоrd Losing.