"Блогерский рынок только за 2022 год стал в разы больше, чем реклама в печатной прессе и на радио. По 2023 году я могу сказать лишь примерно, но это порядка 70-80 млрд рублей", - отметил он в ходе заседания круглого стола в Госдуме на тему "Правовой режим деятельности блогеров, введение ОКВЭД".
По словам Перлина, введение кода ОКВЭД для блогеров - важная инициатива. "Буквально неделю назад мы стали первым СРО в направлении блогерской деятельности. Прежде всего, для нашей отрасли важнейшей историей является введение отдельного ОКВЭДа по блогерской деятельности. Важно узаконить эту профессию и выделить блогерство в отдельную отрасль", - пояснил он.
Структуризация блогерского сообщества поможет дальше принимать нужные решения в отношении налоговых режимов и его взаимоотношении с государством.
"Блогерам, прежде всего, важно уважение в обществе к их профессии и к их репутации. Об этом они сами неоднократно заявляли на этом круглом столе. Однако это в первую очередь зависит от них самих", - рассказал "РГ" вице-спикер Госдумы Петр Толстой.
В дальнейшем инициативой по внедрению ОКВЭД для блогеров займется Межведомственная рабочая группа, отметила первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по просвещению Яна Лантратова. Группа разработает законодательные инициативы и нормативные акты, регулирующие деятельность блогеров и представителей инфобизнеса.
"Пригласим в нее всех заинтересованных - представителей профессионального сообщества, а также Росстандарта, Минцифры, Минэкономразвития, Минобрнауки, МВД, Генпрокуратуры, ФНС, экспертов", - уточнила она.