Потешные мятежники
Написал, поставил и спродюсировал картину небезызвестный Зак Снайдер. После череды кассовых провалов при попытке выстроить киновселенную DC для конкуренции с Marvel компания WB выставила режиссера за дверь. Как утверждали инсайдеры, в тот момент у него на руках была концепция сценария для проекта по "Звездным войнам", но только мрачная и со "взрослым" рейтингом. Студия Disney, по слухам, приняла, возможно, единственное правильное решение в отношении своего бренда и отказалась работать с опальным деятелем.
В этот момент и появился стриминговый гигант, бросивший в Снайдера огромный мешок денег, предлагая полную творческую свободу в сотворении собственной научно-фантастической франшизы.
Последний сильно с переделкой сценария, судя по всему, заморачиваться не стал - "уши" Далекой-далекой галактики торчат отовсюду.
Даже открывающая сцена начинается со звездного неба и влетающего в него космического корабля. Плывущий по экрану желтый текст при этом заменили на закадровый бубнеж, который нещадно вываливает на неподготовленного зрителя местный лор, рассказывая про каких-то балисариев, проматерей, убийство королевской семьи и длящуюся много лет войну.
После ракурс меняется и демонстрируются пейзажи неизвестной планеты с провинциальной идиллией: община фермеров дружно живет земледелием и охотой в гармонии с природой.
Главная героиня Кора - крестьянка, буквально от сохи - вдыхает запах вспаханной почвы с таким удовольствием, с каким может соперничать разве что маниакальная тяга к березам лирического героя Сергея Безрукова. Ей в мужья сватают местного альфу - смесь диснеевского Гастона и бюджетной версии Хью Джекмана, от чего она отказывается, ссылаясь на мрачное военное прошлое, мол, семья и привязанность - это не про нее.
Размеренная деревенская жизнь заканчивается, когда на их территории совершает посадку огромный дредноут аналога Империи из Star Wars. С военной формой ее солдат авторы не стали запариваться, скопировав дизайн у Третьего рейха, чтобы сразу было понятно, кто хороший, а кто - не очень.
Завязка заканчивается чередой сумбурных событий, после которых хрупкая героиня Софии Бутеллы, натянув джедайский капюшон, решается организовать вооруженный мятеж галактического масштаба.
Для этого протагонистка отправляется собирать команду супердрузей, в которую в итоге попадают: космический индеец, умеющий общаться с животными, девушка азиаткой внешности с кодексом чести самурая и парой красных лайтсейберов (кто-нибудь, позвоните юристам Микки Мауса!) и отставной генерал с императорским именем Тит, прозябающий на пенсии около гладиаторского "Колизея".
Нашлось в этой компании и место для своей версии Хана Соло - его сыграл Чарли Ханнэм. Правда, зовут персонажа Кай, и, зная об одержимости Снайдера к библейским отсылкам, с самого начала понятно, какая участь уготована бедолаге. Примечательно и то, что знакомство с ним проходит в сцене в местной кантине.
Другими словами - индивидуальности и оригинальных идей контенту явно недостает. Зато визуальный почерк Снайдера прослеживается ощутимо, что сложно занести ленте в плюс. Все события хоть и разворачиваются на разных планетах, в разных мирах, но показываются в любимом Заком желто-коричневом фильтре, словно это какая-то экранизация Gears of War, Killzone или любой другой игры эпохи PS360.
В диалогах также сильно заметен "комиксный" уклон - чуть ли не все разговоры строятся на неестественном обмене пафосными уанлайнерами. Если в "300 спартанцах" и "Хранителях" подобный художественный прием был уместен, то в "Мятежной луне" мешает восприятию истории.
Никуда не исчезла у Снайдера и тяга к повсеместному использованию слоумо. После выхода режиссерской версии "Лиги справедливости" я сокрушался, что там даже отжим тряпки на швабре показывался в замедленной съемке. В своей новой работе он аналогичным образом демонстрирует посев зерна и другие кадры повседневного быта, не оказывающие никакого влияния на общий уровень зрелищности.
К сожалению, почти весь эпик был показан в трейлерах. В основном он взят из флэшбэков. Кроме этого, в фильме есть две с половиной динамичные боевые сцены, опять же преимущественно в ничем не примечательном слоумо.
В целом визуал смотрится дешево, особенно на общих планах с "зеленкой", беднота графических эффектов бросается в глаза - простые модельки инопланетных лошадок - и те прорисованы ужасно.
В музыкальном оформлении нет ни одной темы, которая смогла бы остаться в памяти.
Больше всего в этой ситуации жалко актерский состав, потому что список исполнителей подобран неплохой. Эд Скрейн и Михил Хёйсман, которые вдвоем играли одного персонажа Даарио Нахариса в "Игре престолов", здесь оказываются по разные стороны конфликта, вышеупомянутые София Бутелла и Чарли Ханнэм неплохо вписываются по типажам и у создателей фильма даже как-то получилось уговорить Энтони Хопкинса на озвучку инфантильного дроида.
Заметно, что артисты старались, но их герои обречены произносить в кадре тупейшие реплики и действовать без вменяемой мотивации.
Что можно сказать в итоге? Зак Снайдер окончательно превратился в западную версию Сарика Андреасяна. Он также из раза в раз снимает кино, которое едва дотягивает до "зеленой" зоны сайтов-агрегаторов оценок, а крупные компании с настойчивым упорством продолжают швырять в него мешки денег. Как в этой ситуации не вспомнить о старине Ваасе Монтенегро с его толкованием термина "безумие"?
"Мятежную Луну" нельзя назвать даже пародией на "Звездные войны". Ее нельзя поставить рядом даже с последними стриминговыми сериалами по вселенной, созданной Джорджем Лукасом, - вот настолько все плохо.
У Снайдера получился заурядный сборник клише, возможно, собранный исключительно ради отработки контракта с Netflix, абсолютно ничем не примечательный и точно не стоящий вашего времени и внимания.
Оценка: 1 из 5.