Как завести машину в мороз?

Холода, пришедшие на территорию Центрального федерального округа, поставили автовладельцев перед традиционной задачей: как завести машину в мороз. Вот что говорят по этому поводу специалисты.
Максим Богодвид/ РИА Новости

Итак, чтоб машина заводилась в мороз, необходимо ее к этому изначально подготовить. И сделать это еще до того, как морозы ударили. А именно - заменить масло в двигателе на более текучее, возможно, что и поменять свечи. Уделить большое внимание аккумулятору.

Дело в том, что обычно аккумулятор продается с гарантией два, максимум три года. В общем, перед заморозками его необходимо проверить. И, возможно, подзарядить.

Если никаких предварительных мер не было принято, то есть риск, что в морозы машина просто не заведется. Тогда можно попытаться "прикурить" у того, у кого она завелась. Тут главное, чтобы соединение проводов от одного аккумулятора к другому соответствовало. Плюс к плюсу, минус - к минусу. Надо еще держать в уме одну тонкость. Соединение проводов - не повод для запуска двигателя. Аккумулятор на холодной машине - холодный. Ему надо прогреться. Кроме того, мощность тока, подаваемая с машины-донора, может оказаться недостаточной. Для этого на ней, как минимум, нужно увеличить количество оборотов двигателя - до 3 - 4 тысяч. Чтобы зарядка шла на две машины.

Как рассказал "Российской газете" гендиректор испытательной лаборатории "УслугиАвто" Юрий Пархоменко, самый эффективный способ завести автомобиль в суровый мороз - использование бустеров. Речь идет об пусковых устройствах, которые внешне представляют собой обычные зарядные устройства для мобильников, но обладают большей мощностью.

По его словам, для обычных легковых автомобилей с бензиновыми двигателя достаточно силы пускового тока от 500 до 800 ампер. Чем больше ток, тем больше шансов завестись. На рынке есть и агрегаты и с 300 амперами. Но их применение возможно только летом при севшем аккумуляторе.

Однако даже 1000-амперные бустеры могут не сработать при запуске дизельного двигателя. Там дело не в зарядке, а в топливе. Оно может приобрести вид парафина. И этим самым забьет и топливный фильтр, и все топливопроводы. Топливные насосы плохо прогреваются, поэтому и они могут замереть в холод, независимо от мощности и силы тока аккумулятора.

Тут поможет только теплый гараж. Впрочем, в Сибири, где морозы бывают и за 50 градусов, появились свои мастера запуска таких автомобилей, говорит Юрий Пархоменко. Они приезжают со своими тепловыми пушками, мощностью 40 КвТ, своими генераторами, разогревают машину за полчаса, а потом заводят двигатель.

По его словам, с дизельным мотором лучший способ завести автомобиль - это залить в бак керосин. Но только сделать это надо накануне холодов. Потом уже не поможет.

Многие эксперты советуют плеснуть бензина, но, по словам эксперта, это приведет к повреждению как работы самого дизельного двигателя, так и его электроники. А керосин абсолютно безвреден. В частности, он советует в ожидании 50 градусного мороза делить топливо пополам: 50 процентов дизеля - 50 процентов керосина. В средней полосе, при морозах 25 градусов, пропорции надо корректировать.