Не могу Вам не сделать комплимент, Вы прекрасно выглядите, а правда, что у Вас есть коллекция очков, как у Элтона Джона?
Гарик Мартиросян: Да. Просто она значительно скромнее, чем у Элтона Джона. И у него все-таки большинство очков в коллекции вычурные, сценические, эпатажные, поэтому назвать мою коллекцию очков "как у Элтона Джона" - это утрировать. Собрание оправ у меня значительно меньше, и они скромнее внешне. Эпатажных очков у меня нет.
Мы с Вами ведем профессиональный разговор о юморе, шутках. Над чем смеетесь?
Гарик Мартиросян: Над совершенно разными шутками, и определить некий вектор - мол, что мне нравится вот такой-то юмор - не могу. Могу посмеяться над черным юмором или над прекрасными классическими КВНовскими шутками. По-разному бывает.
Вы как человек вежливый сразу перевели стрелки на других, а я-то спрашивала про вас.
Гарик Мартиросян: Вы думаете, что я смеюсь над своими шутками? Просыпаюсь ночью, запираюсь в комнате специальной со звукоизоляцией, чтобы никто не слышал, включаю свои выступления и... как начну смеяться.
Сейчас такое время - сложное для шуток. Тем более, многие обижаются, и очень трудно найти темы, где шутки будут звучать своевременно и смешно.
Гарик Мартиросян: Во-первых, не так уж это и сложно. Дело и в воспитании человека, и в том, как он смотрит на мир. Конечно, можно, считая шутками, задевать всех подряд, а можно находить темы, в которых никого не обижаешь. Ведь эта грань - она очень четкая, между обидой, оскорблениями и просто подколами, приколами и стебом. К тому же и иронию никто не отменял - тоже грань юмора. Поэтому можно пошутить преднамеренно, чтобы обидеть человека, а можно и обойти, сформулировать шутку по-другому. Дело всего лишь в профессионализме и инструментарии, который есть у конкретного юмориста.
Что нужно для того, чтобы Вы приняли участие в шоу?
Гарик Мартиросян: Меня всегда интересует то, что я до этого не делал. Например, когда возникла идея шоу "Конфетка", где мы отбираем в интернете песни и клипы не очень известных исполнителей и отдаем их звездам, которые должны переделать их, превратить в "конфетки" и представить на суд телезрителей, зрителей в зале и нашего экспертного жюри, я сразу согласился быть ведущим. Это был для меня хоть маленький, но вызов.
Идея такого рода шоу возникала, наверное, в головах у телевизионщиков в разные периоды и в различных формах. Именно та версия "Конфетки", которую вы видите на ТНТ, ее придумали два прекрасных парня - Максим Ткаченко и Артем Сизых. С нами еще работает продюсер Андрей Шелков. И "Конфетка" приняла такую форму именно благодаря нашим обсуждениям, мозговым штурмам, продюсерской работе. И когда ребята предложили мне вести шоу, я сразу согласился, потому что до меня никто такого рода шоу не вел.
Вопрос о другой программе, которую Вы ведете, - "Ярче звезд": почему, Вы думаете, так популярны шоу перевоплощений?
Гарик Мартиросян: Разные были шоу перевоплощений. "Ярче звезд" отличается тем, что мы ставим во главу угла не только внешнюю схожесть со звездами, которых пародируют люди. С помощью пластического грима любого человека можно сделать похожим на другого. Может, это будет немного несуразно и смешно, но тем не менее зритель поймет, что это - Майкл Джексон, а это - Григорий Лепс, и так далее. А в нашем шоу - комплексно. И движения, и энергетика, и тембр, и глаза... Вот у нас была девушка, которая делала пародию и перевоплощалась в Елку. В зале мурашки у всех пошли, потому что закончился номер, а она продолжала существовать в этом, она даже смотрела на нас взглядом Елки. Или была пародия на Тину Тернер. Просто что-то поразительное.
Не думаю, что даже профессиональные пародисты смогут вот так точно передать. Тут дело не только в гриме и движениях. Мы сошлись во мнении, что это не то, что девушка похожа на Тину Тернер. Это просто словно сама Тина Тернер стоит перед нами и поет. Ни в одном шоу перевоплощений я такого не видел. Да, мы видели шоу "Один в один", где, например, Алексей Чумаков просто гениально пародировал. И понимаешь, что этот профессиональный певец и музыкант, оказывается, еще и гениальный пародист. У Марины Кравец, Тимура Родригеза - просто фантастические пародии. Посмотрите пародию Родригеза на Нюшу! Это просто что-то невероятное. Но все это профессионалы. А здесь - обычные люди. Для меня большая радость, от того, что такие люди перевоплощаются в мегазвезд и добиваются успеха, больше, профессионалы.
Сейчас многие говорят, что будущее за пользовательским контентом. То есть то, что делают звезды, уже не так интересно, как то, что делают простые люди. И в принципе, на этом построены оба Ваших шоу - и "Конфетка", и "Ярче звезд".
Гарик Мартиросян: Вот ровно с этими словами я пришел на ТНТ где-то лет шесть назад. Сказал, мол, давайте сделаем упор на непрофессиональных людей, потому что я уверен, что среди нетелевизионных, немедийных есть очень талантливые, даже в каких-то случаях гениальные исполнители, которым нужно дать площадку, чтобы они себя проявили. Я показал шоу, которое называется "Лимон". Мы его разработали полностью. Там участвовали непрофессионалы, а победитель получал миллион рублей. На шоу посмотрели и сказали, что запускать такое пока рано. Потом мы пришли к мнению, что просто показывать два часа соревнования непрофессиональных людей - дело неблагодарное с точки зрения телесмотрения. Вот и появилась идея смешать их со звездами, чтобы было интересно. Вот так постепенно и возникла "Конфетка", а потом - идея сделать шоу "Ярче звезд", потому что там вроде выступает звезда, а под маской этой звезды - обычный человек. Вроде поют хит, например, любимой с детства группы ABBA, а перед тобой стоит просто коллектив из какого-то города. На этом синтезе непрофессионализма и выступлений любимых звезд и звучании их хитов и построено шоу "Ярче звезд".
У Вас есть лично какой-то герой, в которого Вы хотели бы перевоплотиться?
Гарик Мартиросян: Очень много. Вот, например, я бы хотел сделать пародию на Лепса. Потому что то, как Григорий поет, эта экспрессия, разница, интервалы между нотами... Это меня вдохновляет.
Какой этап в подготовке шоу Вам нравится больше всего?
Гарик Мартиросян: В "Конфетке" мне нравится больше всего момент, когда мы с Мариной плюхаемся на диванчик и начинаем смотреть. Меня это радует очень сильно, потому что в этот момент начинается настоящая импровизация, полет мысли, время ограничено, надо многое заметить, надо многое сказать и в первую очередь посмешить самого человека, который пришел с этим клипом. Если он сам смеется, значит, все хорошо.
Марина Кравец - какая она соведущая?
Гарик Мартиросян: Худшая ведущая (смеется). А если говорить серьезно, то, когда мне ребята сказали, мол, давай ты будешь вести "Конфетку", я ответил: "Только в одном случае. Марина Кравец должна быть моей соведущей". И они согласились - да, она классная. И я пояснил, что она не просто классная, но лучшая ведущая на телевидении, которую до сих пор просто не приглашали вести отдельно ни один проект. Она с большим успехом выступала в Comedy Club - была там просто блистательна. Вела с Аней Хилькевич шоу на ТНТ в прошлом году. Но все равно считаю, что она там не раскрылась, потому что это форматная история, и там она говорила то, что должна. А "Конфетка" - это первое вечернее шоу, где она может быть сама собой - шутить, остроумно реагировать. И мои подозрения подтвердились.
Гарик, вот мы с Вами, так или иначе, говорим про звезд. Вот мне иногда кажется, что те люди, которые у нас звезды, не дотягивают до уровня таких. Что такое звезда в Вашем понимании?
Гарик Мартиросян: Звезда в определенной сфере. Я всегда разделяю: просто понятие "звезда" от звезды в данной области. Вряд ли действительно некоторых исполнителей, певцов, артистов и так далее можно назвать звездами в широком смысле, с большой буквы. Но, допустим, в какой-то сфере, даже очень маленькой, где данный человек функционирует, его можно назвать звездой. Например, Паша Воля - это точно звезда Comedy Club. Насколько Воля звезда в мировом масштабе, об этом можно спорить.
Звезда "Шоу Воли"?
Гарик Мартиросян: Но "Шоу Воли" еще только началось. Я не думаю, что там до он дорос до уровня звезда собственного шоу, но со временем дорастет. Паша Воля точно звезда юмора. Но является ли он мировой звездой в том смысле, как Майкл Джексон? Или, например, как Андрей Миронов - звезда всего советского кино и страны СССР. Миронов - звезда безусловная, один из самых гениальных и крутых актеров, которых я вообще когда-либо видел на экране и в своей жизни. Те, кому посчастливилось быть в театре на его постановках, подтвердят то же самое. Можно ли сравнивать Андрея Миронова и Пашу Волю как актеров? Конечно, нет. Миронов на другом пьедестале стоит по своему уровню таланта. Паша - нет. Но локально, в области юмора, - да.
Что скажете про Ольгу Бузову? Просто Вы в кадре себя с ней по-другому ведете, чем с остальными. Видно, что давно знакомы. Шутки понимаете с полуслова.
Гарик Мартиросян: Оля Бузова - очень жизнерадостный человек. Она очень точно понимает, что такое юмор. И что самое главное в ней для нас, для юмористов, - мы обожаем Олю за это: она кидает в наш юмористический костер маленькие "бревнышки" постоянно. Вот ты с ней в кадре разговариваешь, и она подставляется специально: пошутите - посмеемся. Потому что она если станет сидеть тихо и ничего не говорить или со скучным лицом что-то обсуждать, то не за что зацепиться - будет не смешно. А она всегда дает нам материал для юмора. Молодец! Я говорю сейчас не про творчество Оли, а про то, как она себя ведет как член жюри, или просто присутствует в кадре, или приходит в гости в Comedy Club.
Вы не просто ведете шоу, но еще и продюсируете. Почему Вы продюсировали новогоднее шоу "СамоИрония судьбы" и новое "Иван Васильевич меняет все!", да еще и сыграли там Шпака?
Гарик Мартиросян: Я категорически отказывался сниматься в этих двух фильмах. Но ребята, которые работают над ними - Андрей Шелков, Максим Ткаченко - и все остальные сказали: "Ты похож на Шпака, один в один, вылитый Шпак из "Иван Васильевич меняет профессию". Я сказал, что у меня нет времени. Шли съемки "Конфетки", "Ярче звезд". Понимаете, что это за процесс? С утра до ночи заняты этим. А мне приходилось ездить в населенный пункт Пущино в Тульской области. Стоять на морозе. Гримироваться часами в Шпакяна, как придумали ребята. В холодную ночь стоять на балконе и кричать: "Милиция!" Я честно отнекивался, говорил, зачем я? Возьмите Михаила Галустяна, Арарата Кещяна - пусть играют этого Шпакяна. Но они стояли, как камни. Так было в "СамоИронии судьбы", но там был маленький эпизод. А в "Иван Васильевич меняет все!" - гораздо больше экранного времени.
Что касается таких новогодних огоньков. Телеканал ТНТ решил, что недостаточно традиционных и шаблонных, когда просто собираются певцы и поют песни, разбавленные юмором Comedy Club. Нужен отдельный спецпроект. Мы взяли самые крутые клипы и песни, которые были, и внедрили в новое шоу, сделанное на основе классического советского кино. У нас была своя группа АВВА на Новый год. С разрешенной песней из Швеции пришло письмо, подтвердили права. В нашем составе группы был Ваня Дмитриенко. Зрители увидели 12 крутых клипов. И их объединяла тема фильма "Иван Васильевич меняет профессию", но также и картин "Назад в будущее" и "Три мушкетера". В этом году, мне кажется, получилось круче, чем в прошлом.
Но вас ругали и прошлом году за то, что вы замахнулись на святое, на советские фильмы. Зрители любят обычную "Иронию судьбы..."
Гарик Мартиросян: Мы все делаем с любовью. Во-первых, мы никак не коверкаем эти фильмы, мы ничего обидного не делаем. Мы относимся к ним с большой любовью. Это такой новогодний, ностальгический юмор. Ничего более там нет.
Гарик Мартиросян - бывший сопродюсер, художественный руководитель, резидент и ведущий шоу Comedy Club. Ведущий проектов "Конфетка" и "Ярче звезд", входит в команду создателей новогодних фильмов "СамоИрония судьбы" и "Иван Васильевич меняет все!"
Окончил Ереванский государственный медицинский университет по специальности невролог-психотерапевт. После окончания университета проработал три года по профессии и считает, что именно эти знания помогают ему не только в жизни, но и в работе.
С супругой Жанной Левиной познакомился в 1997 году на фестивале КВН. У пары двое детей: дочь Жасмин и сын Даниэль.