В 2024 году бренд будет проходить экспертизу за рубежом. Международная регистрация позволит наказывать нарушителей на заграничных рынках.
"В прошлом году у нас поменялась практика работы с товарными знаками, которые включают географические элементы, что связано с присоединением России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения. В этом году будем оценивать эффективность этих изменений", - сообщил Сергей Ренжин.
Благодаря соглашению российские правообладатели брендов могут подавать заявки в страны - участники Лиссабонской системы на регистрацию географических указаний (ГУ) и наименования места происхождения товаров (НМПТ). На основании одной заявки можно получить правовую охрану на территории десятков стран, которые являются участниками соглашения, и таким образом продвигать бренд не только в России, но и за рубежом. Занимается международной регистрацией Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).
"Сроки пока не ясны, так как это первый случай, нам не с чем сравнить. Сама процедура многоступенчатая. Сначала заявка подается в международное бюро ВОИС, которое проводит экспертизу на ее соответствие требованиям организации. После того как она завершается, заявка рассылается в те страны, в которых испрашивается охрана. После этого каждая из них проводит свою экспертизу. У участников Лиссабонской системы есть около года для принятия решения о предоставлении охраны. Тем не менее такая процедура обойдется дешевле, чем подавать заявку в отдельные страны и платить там пошлины. В данном случае можно заплатить единую пошлину в рамках международной процедуры", - пояснил Сергей Ренжин.
Но прежде чем претендовать на международную регистрацию, бренд нужно зарегистрировать в России. Для географического указания суммарно общая стоимость процедуры в РФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Также предусмотрена скидка до 30 процентов при онлайн-подаче заявления.
Подробности читайте в ближайших номерах "РГ".