10.01.2024 16:54
Поделиться

Кто оплатит последствия массового ДТП на трассе М-11

Более 60 машин столкнулись на платной трассе М-11. Четыре человека погибли, в том числе ребенок. Еще двадцать получили ранения. Кто и как будет компенсировать ущерб пострадавшим?

Авария, по сути, произошла на пустом месте. Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, автомобиль Chery, двигавшийся по трассе на летней резине, не учел дорожные условия, совершил маневр и врезался в правый отбойник. Пассажирка машины выскочила на дорогу, начала махать руками, пытаясь остановить попутные автомобили. Один автомобиль остановился. Из него вышел не только молодой человек, который попытался помочь на дороге, но и девушка с годовалым ребенком на руках. Вот их и сбили в первую очередь на такой дороге.

Напомним, что на информационных табло было предупреждение о том, что движение из-за дорожной ситуации стало опасным. А динамические знаки ограничивали скорость. Но этими предупреждениями водитель не воспользовался.

По данным ГИБДД, составлено 56 протоколов об ответственности за нарушения правил. Судите сами: 66 машин и 56 протоколов. Понятно, что сотрудники Госавтоинспекции разделили дорожные происшествия. Грубо говоря, один автомобиль въехал в отбойник. Первое ДТП. Второй врезался в стоящую на обочине машину. Второе ДТП. Третий сбил пешехода, который ходил вокруг авто - третье ДТП. Еще один врезался в машину, которая сбила пешехода - еще одно ДТП. А далее по нарастающей.

66 машин пострадало в ДТП на трассе М-11. Составлено 56 протоколов. Аварию разделили на участников

Как пояснил адвокат Сергей Радько, конечно, это будет не одно ДТП. И разобраться будет сложно. Автомобиль не смог затормозить и врезался в другую машину. Но следом в него врезался другой автомобиль, который тоже не смог затормозить. А первый еще раз ударил впереди стоящую машину. Повреждено крыло и бампер. Кто виноват, кто кому возмещает ущерб? Все переходит в судебную область. У кого каско есть, тому легче будет.

Мнения экспертов

Адвокат Лев Воропаев:

Такие большие ДТП, если известия о них в короткое время донеслись до Москвы, могут и объединить страховщиков. Каждая страховая платила. Проблем не было. В каждом ДТП будет определяться виновный. Если ГИБДД не может определить, то суд будет решать. Но тут дело 50/50.

Михаил Порватов, заместитель директора департамента Всероссийского союза страховщиков:

- Какой-то не очень умный человек ехал на китайском автомобиле "Чери" на летней резине, и его занесло. Он врезался в правый отбойник на трассе. Затем из машины вышла девушка и начала подавать знаки, чтобы на их машину обратили внимание. Остановилась машина. Из нее вышли водитель и девушка с годовалым ребенком. В общем-то, эту девушку с ребенком снес следующий автомобиль.

Следственный комитет расследует дело, в котором одна из версий заключается в том,что дорожные службы не выполнили свои обязанности. Но это не имеет принципиального значения. Страховая устанавливается в отношении каждого потерпевшего.

- Пока идет следствие, рано о чем-то говорить. Машину какую-то занесло, она ударила другую машину и сбила пешехода насмерть. Кто виноват? Все это должны разбирать следователи. Страховщик будет ждать материалов следствия. Ему нужны документы. Что касается жизни и здоровья - достаточно будет возбуждения уголовного дела. Но только это пока и возможно, поскольку там без разницы наличие вины.

Андрей Маклецов, заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков РСА:

- Оформлено больше 60 материалов по административной статье. Если в документах имело место нарушение ДТП, наверняка будет принято принципиальное решение. Однако после того, как страховщик примет решение о выплате, возникает вопрос о предъявлении регрессных требований. Ведь виновник должен отвечать, в том числе и материально. Но регрессные требования в определенных случаях невозможно предъявить. В данной истории пока сложно сказать, поскольку окончательных документов следствия еще никто не видел.