Омский священник оборудовал мобильный храм в УАЗе для поддержки бойцов СВО

Омский священник Александр Лемешко обустроил в УАЗе-"буханке" передвижную церковь, получил благословение митрополита и поехал в Луганск укреплять боевой дух бойцов.
Краткие молебны проходят в промежутках между боями
Краткие молебны проходят в промежутках между боями / Предоставлено Александром Лемешко

- Эта была плановая командировка от минобороны. Пришла телеграмма, подписанная командующим Центральным военным округом. Появилась идея отправится в зону СВО на специальной машине. Подписчики в соцсетях меня дружно поддержали и за три дня собрали 1,3 миллиона рублей. Этих денег хватило, чтобы купить не только УАЗ, но и прицеп, запчасти, да еще и на бензин осталось. Оборудовал мобильную православную церковь. И - вперед! - вспоминает Александр Лемешко.

По его словам, на фронте слово Божье очень востребовано. Находясь на волоске между жизнью и смертью, люди меняют мировоззрение. Думают не о пустяках, а о самом важном - о чести, совести. О Боге. У многих возникает острая потребность приобщиться к духовными ценностям, поговорить по душам и о душе. В окопах атеистов не бывает.

Опыт службы в горячих точках у Александр Лемешко уже был. Выезжая в прифронтовую полосу, чтобы не стать мишенью снайперов, рясу не надевал. Только камуфляж, бронежилет, поверх которого - деревянный крест (металлический блестит на свету, использовать его небезопасно). Десять лет назад в 48-й отдельной железнодорожной бригаде появилась вакансия помощника командира по работе с верующими военнослужащими. Когда ему предложили занять эту должность, сразу согласился. И не жалеет.

Служба в прифронтовой полосе проходит совсем не так, как в храме. Отслужить литургию возможности нет. В перерывах между обстрелами удается провести короткие молебны, причастить и исповедать верующих.

- Советы, как преодолевать страх или избавляться от дурных мыслей, как обращаться к Богу, они схватывают на лету. Усваивают и запоминают моментально, - рассказывает Александр Лемешко. - Потом, после боя, делятся тем, как им помогла молитва под минометным обстрелом. Вокруг взрывы, ад кромешный, а тебя чудом не задело. Таких историй на войне очень много.

В коротких перерывах между боями - общение на самые разные темы. Чтение вслух писем, которые массово пишут солдатам дети.

- Здесь их воспринимают с особым теплом и трепетом. Бойцы чувствуют и понимают, что дома их любят и ждут. Такая поддержка нужна им, как воздух, - говорит отец Александр.

В новом регионе РФ сибиряков встречали благожелательно.

- Несмотря на обстрелы, жизнь здесь не останавливается. В освобожденном Северодонецке люди живут в полуразрушенных домах, куда подвозят воду, подключают электричество. Работают магазины и рынки. По улицам бегают ребятишки. Радостно машут вслед уходящей колонне бойцов, - вспоминает Александр Лемешко. - Условия очень тяжелые. Люди устали от войны. Но самоотверженно верят в победу. И мечтают о мирной жизни, которая наступит очень скоро.

Мобильный храм отец Александр оборудовал в УАЗике, купленном на пожертвования верующих. Фото: Предоставлено Александром Лемешко

Александр Лемешко и сам многодетный отец.

- У меня обычная семья - жена, четверо детей. Ходят в школу, детский сад. Много беседуем с ними обо всем, что происходит в жизни. Стараемся расставить правильные акценты, приучить детей к труду, уважению к старшим. И ответственности: сломал игрушку - никто не кинется покупать новую. Никого не заставляем молиться или ходить в храм. Но, глядя на нас, они тоже тянутся. Старший сын уже два года по воскресеньям встает ни свет ни заря - помогает мне в алтаре, - говорит отец Александр.

От командировки он мог бы отказаться, но даже мысли такой не было. И жена не стала отговаривать, хотя очень переживала. Надо - значит, надо.