Россияне скупают предметы интерьера и кухонные гарнитуры
В 2023 году россияне покупали мебель на 9% чаще, чем годом ранее. При этом средние цены на товары в мебельной категории снизились на 7,5%. Об этом сообщают аналитики "Авито Товаров".
Чаще всего россияне покупали товары в категории "Кровати, диваны и кресла", на них пришлось 23% от общего количества продаж, а средняя стоимость уменьшилась на 10%. Больше всего продаж в этой категории - 40% - пришлось на диваны. Цена на них в сравнении с 2022 годом увеличилась на 9%, до 14 тыс. руб. Продажи матрасов и кроватей за год выросли вдвое, средние цены на них составили составили 4,5 и 10 тыс. рублей соответственно.
Мебель из категории "Шкафы, комоды и стеллажи" в 2023 стала на 8,5% популярнее, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Такие товары можно было приобрести в среднем за 7,75 тыс. руб, и это на 3% ниже, чем годом ранее.
Наибольшую же динамику спроса в сравнении с 2022 годом показали товары категорий "Предметы интерьера, искусство" - рост на 28%. Стоимость таких товаров увеличилась на 6%, до 2,7 тыс. руб.
Второе место по динамике продаж год к году заняли кухонные гарнитуры, в ушедшем году их покупали на 26% чаще. В среднем приобрести кухню можно было за 19 тыс. руб.
Третье место заняли товары категории "Текстиль и ковры", в 2023 году количество успешных сделок с ними выросло на 25%. Популярностью пользовались именно ковры, их продажи составили большую часть от общего количества, а средняя стоимость за год не изменилась и составила 3,8 тыс. руб.
Напомним, ранее Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР) сообщала, что производство мебели в 2023 году выросло на треть по количеству предметов и на 23% в стоимостном выражении. Больше всего выросло производство кухонной мебели. При этом рост цен на мебель на внутреннем рынке был значительно скромнее - на 6,3% (в октябре 2023 года к декабрю 2022-го).
Положительной динамике рынка, по словам экспертов, способствовал ввод нового жилья, выросшие закупки мебели со стороны муниципальных госучреждений и госкомпаний, а также расширение отечественных производителей на фоне ухода крупных иностранных игроков.