В Москве расширили сеть платных парковок

Платные парковки в столице увеличились на 50 адресов, а через месяц к ним прибавится еще 31 участок. Как сообщили в департаменте транспорта Москвы, основная задача расширения территории под платным паркингом - облегчить жизнь автомобилистам с поисками мест для стоянки. Как известно, чем легче поставить машину на легальную парковку, тем меньше нарушителей - горожане перестают бросать машины кое-как у обочины, а если захотят сэкономить, поищут бесплатную стоянку чуть дальше.
Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Местным жителям, чтобы бесплатно стоять на платной парковке, достаточно подать документы на получение резидентного разрешения, и через пять дней они получат его. Еще одна польза от платных парковок в городе - деньги, которые город получает от них, идут на благоустройство районов. Благодаря им обновляются детские и спортивные площадки, озеленяются территории, ремонтируются дворы. В чем именно нуждается каждый конкретный район, решают жители в процессе голосования на "Активном гражданине". "Ни копейки из средств, полученных от парковки, не идет на другие цели, кроме благоустройства, - сказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - В прошлом году, например, парковка принесла районам 9,8 млрд рублей, а в 2022 году - около 10 млрд рублей".

Новые адреса для платной парковки выбраны не случайно, каждая из них расположена рядом с крупными жилыми комплексами, торговыми и бизнес-центрами, где сейчас нелегко найти свободное место для машины. Из 50 новых парковок значительное количество находится в районах Аэропорт (8 адресов) и Савеловский (12 адресов). В подавляющем большинстве цена парковки не превышает 40 рублей в час. Исключением являются лишь некоторые парковки района Аэропорт: например, на улице Асеева и Планетной улице цена стоянки составляет от 80 до 150 рублей в час в зависимости от времени суток, а на улице Самеда Вургуна и Верхней Масловке - от 60 до 80 рублей в зависимости от времени суток.

Через месяц, 22 февраля, платную парковку введут на участках, расположенных только за пределами Третьего транспортного кольца: на Соколе, в Перове, Новогирееве и Северном Чертанове, в Головинском и Хорошевском районах и других. Цена их также 40 рублей за час, исключением будут лишь стоянки на ул. Генерала Сандалова и Шереметьевской ул., где их стоимость будет от 60 до 80 рублей в час.

По словам научного руководителя Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, расширение парковочного пространства - чисто техническая работа, которая будет идти многие годы. "10 лет назад правительство Москвы приняло принципиальное транспортное решение о введении платной парковки. Я один из инициаторов, которые рекомендовали сделать это для упорядочения сложной транспортной ситуации на дорогах, - рассказал "РГ" Блинкин. - Это было острое решение, но единственно правильное. Сейчас новости про увеличение площади таких парковок - это инженерные дела. Накоплен опыт, известно, где и как паркуется транспорт, где слишком густо, где дороги перегружены автомобилями. На прилегающих к таким дорогам территориях и вводят плату. Разницы между центром или периферией сейчас нет, много популярных мест для парковки вблизи пересадочных станций метро и станций диаметров".