На российских автотрассах появятся мобильные АЗС
"Появление мобильных заправок можно только приветствовать, поскольку они превращают дорогу в адаптивную среду обитания, благоприятную для автовладельцев, - отмечает автоэксперт Егор Васильев. - Кроме того, темпы строительства дорог в России сейчас достаточно велики, а вот создание инфраструктуры занимает чуть больше времени. В результате возникают ситуации, когда на большом протяжении современной скоростной магистрали может не оказаться заправок. Поэтому появление таких передвижных комплексов на дорогах само собой существенно улучшит ситуацию".
Он добавил, что такие передвижные АЗС будут особенно актуальны в случае возникновения погодных аномалий или массовых ДТП. Например таких, с которыми автовладельцам пришлось недавно столкнуться на трассах М-12 "Восток" и М-11 "Нева".
Однако есть нюанс - мобильные заправки могут располагаться только на территориях многофункциональных зон (МФЗ), расположенных вдоль автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения и скоростным режимом. Это позволит минимизировать количество примыканий к таким автодорогам, а следовательно, уменьшить вероятность снижения скоростного режима и возникновения дорожно-транспортных происшествий, отмечается в законопроекте.
Данная инициатива также будет создавать благоприятную среду для развития малого и среднего бизнеса. Дело в том, что право организации услуг, оказываемых передвижными АЗС, одинаково предоставляется как юридическим, так и физическим лицам.
"Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов", - говорится в законопроекте.
Кроме того, мобильность объектов дорожного сервиса не требует от его владельца разработки документации по планировке территории на полосе отвода автомобильной дороги, что значительно облегчает ведение бизнеса. Основываясь на этих данных, можно предположить, что недостатка с мобильными заправками на скоростных трассах России не возникнет.