Если вспомнить, что жители Южного административного округа ждут, когда подземка дойдет до них, с семидесятых годов прошлого века - именно тогда началась застройка территории бывшего поселка Бирюлево, то сейчас до этого момента осталось уже совсем недолго. Тем более что как быстро в Москве научились строить метро, столица доказала уже не раз.
С 2011 года, например, построено 59 станций - это только подземки, а если считать вместе с МЦК и МЦД, то - 150. Бирюлевская же линия по московским меркам небольшая, всего с 10 станциями и длиной 21 километр. Но важность ее трудно переоценить - пройдя по территории семи районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Западное, ветка улучшит транспортную доступность для более чем полумиллиона москвичей. Причем не только жителей, но и тех, кто работает там - метро придет к предприятиям, имеющим в общей сложности около 210 тысяч рабочих мест.
Маршрут новой линии достаточно сложный. Берет она начало на территории бывшей промзоны ЗИЛ. На своем пути лишь Москву-реку пересечет четыре раза: подводный участок получится в общей сложности длиной порядка километра. Благодаря пересадкам, которые откроются с новой линии, пассажиры смогут пользоваться Замоскворецкой, Троицкой и Большой кольцевой линиями. На схеме линия будет обозначаться рубиновым цветом.
В настоящее время Бирюлевская ветка входит в тройку первоочередных для столицы радиальных линий, прокладкой которых она занимается. На Троицкой линии, одной из самых протяженных в Москве - длиной 40 километров, первые 11 из 17 станций должны войти в строй уже в этом году. Полным ходом идут работы и на строительстве Рублево-Архангельской линии - ее ввод стоит в планах города к 2030 году.