25.01.2024 18:13
    Поделиться

    Минтранс разработал новый порядок фиксирования происшествий на дорогах с такси

    Минтранс разработал новый порядок фиксирования происшествий на дорогах с такси и прочим общественным транспортом. Речь идет о тех авариях, которые угрожают жизни, здоровью или имуществу пассажира.
    Мария Девахина/РИА Новости

    Сейчас в случае, например, падения пассажира в автобусе фиксируется травма в трехстороннем порядке: водитель, пассажир и перевозчик, то есть владелец автобуса.

    Например, автобус врезался в такси. Но в автобусе пассажир упал и сломал руку, в этой ситуации, во-первых, вызывается ГИБДД, которая оформляет аварию, во-вторых, водитель автобуса оформляет акт о событии. Форма документа утверждается минтрансом.

    Согласно новому проекту водителям такси придется не просто вызывать ГИБДД на место происшествия, но и оформлять соответствующий акт

    Согласно новому проекту водителям такси придется не просто вызывать ГИБДД на место происшествия, но и оформлять соответствующий акт. Причем количество участников подписания этого акта увеличивается. Он станет четырехсторонним. В него также включат агрегаторов такси.

    Порядок оформления документов при ДТП разработал минтранс, соответствующий законопроект опубликован на портале правовых актов. Сейчас он проходит этап оценки регулирующего воздействия. Согласно законопроекту документ о произошедшем событии на транспорте должен составлять перевозчик или его представитель, например, служба заказа легкового такси.

    Правовые аспекты управления транспортом эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

    При этом акт необходимо оформлять по каждому происшествию, в результате которого в процессе поездки был причинен вред жизни, здоровью или имуществу пассажира. Изменения касаются правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным и наземным электрическим транспортом, а также службами заказа легкового такси.

    В случае когда документ о произошедшем событии оформляется транспортным предприятием, акт составляется в трех экземплярах, один из которых хранится у перевозчика, второй предоставляется потерпевшему лицу в течение пяти рабочих дней со дня обращения, а третий направляется страховщику, заключившему с компанией договор обязательного страхования.

    При этом если документ составляет представитель агрегатора такси, количество актов становится больше. "Документ о произошедшем событии, составленный службой заказа легкового такси, оформляется в четырех экземплярах, один из которых хранится у службы заказа легкового такси, второй предоставляется перевозчику в течение одного рабочего дня со дня наступления события на транспорте, третий - потерпевшему в течение пяти рабочих дней со дня его обращения к перевозчику или в службу заказа легкового такси, а четвертый направляется страховщику, заключившему договор обязательного страхования", - говорится в законопроекте.

    В Общественном совете по развитию такси отмечают, что в июне прошлого года для такси был введен новый вид страхования - ОСГОП. Для его реализации минтрансу, минфину и минэкономразвития было поручено разработать нормативную правовую базу, необходимую для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

    "С принятием закона о такси происходит переформатирование существующей правовой базы. Безусловно, это позитивное явление: укрепление законодательной базы поможет скрыть существующие пробелы и закрепит права пассажиров, - отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. - Между тем есть некоторые опасения, что механизм может усложниться и сделать процедуру непонятной для конечного потребителя. Если сейчас пассажир взаимодействует только с агрегатором, то в дальнейшем несколько сторон процесса могут запутать и усложнить процедуру получения компенсации".

    Сейчас выплаты пассажирам при происшествиях в такси получают по ОСАГО

    Сейчас выплаты пассажиры при происшествиях на транспорте получают по ОСАГО. Также есть добровольная выплата агрегаторов, которые предоставляют некоторые службы такси, она составляет до 2 миллионов рублей, отмечает эксперт.

    Что же думают по этому поводу страховые компании? По их мнению, для пострадавших ничего не меняется. Просто те, кто ездит в такси, получат новую возможность получить больше денег за травму, которую получили, передвигаясь на этом транспорте.

    Проект нового приказа ориентирован на вступление в силу поправок в закон, который расширяет действие обязательного страхования перевозчиков на таксистов. Закон спорный, однако вступит в силу с 1 сентября, от этого никуда не деться. Согласно ему, пассажиры такси, пострадавшие в ДТП, смогут претендовать на выплату в размере до 2 миллионов рублей. В отличие от ОСАГО, по которой они могли рассчитывать на выплату до 500 тысяч. Разница - в четыре раза.

    Но во сколько обойдется эта разница для тех, кто нанимает такси? Страховщики обнадеживают своими прогнозами. Максимальная стоимость поездки вырастет всего лишь на 52 копейки на каждую поездку. А стоимость полиса ОСГОП составит 2,5 тысячи рублей в год.

    Но при этом стоимость возможной выплаты в случае получения ущерба в аварии в такси ощутимо вырастет. Ведь формула расчета в данном случае проста. Есть сумма выплаты - 2 миллиона. Есть стоимость того или иного повреждения, установленная Центробанком. Она считается в процентах. Причем проценты равны как для ОСАГО, так и для ОСГОП. Поэтому сумма выплат для последнего выше.

    Поделиться