Автодилеры признали трудности с обслуживанием произведенных в КНР машин

Владельцы китайских автомобилей, ввезённых по схеме параллельного импорта, не могут пройти обслуживание у дилеров. И порой дело даже не в том, что на них не распространяется официальная гарантия - диагностическое оборудование не может распознать "серые" машины.
Юрий Смитюк/ТАСС

О проблемах параимпортных "китайцев" пишут "Известия". С невозможностью пройти ТО у "официалов" столкнулись владельцы Geely, Li Auto (Li Xiang), Exeed. В представительстве Geely объяснили ситуацию: диагностическое оборудование и серверы не содержат информацию об автомобилях, выпущенных для рынков других стран, поэтому исправить ошибки блоков управления (в Geely Monjaro, например, их 60 штук) невозможно. Некоторые дилеры отказывают в обслуживании, ссылаясь на запрет брать в работу машины из неофициальных поставок.

В России с осени 2023 года действует официальный запрет на ввоз автомобилей, официально представленных на российском рынке. Тем не менее, запрета на их обслуживание со стороны государства никакого нет. Собеседник издания отметил, что дилер может провести ТО или ремонт, но это не будет гарантийным случаем.

У некоторых дилеров остались запасы автомобилей, ввезённых до введения запрета - такие экземпляры могут стоить на 300-400 тысяч дешевле официальных, но и сложностей при владении будет больше.

Как минимум потребуется русифицировать приборную панель и информационно-развлекательную систему, в которой не всегда даже есть английский язык. Плюс не каждая неофициальная сервисная станция сможет выполнить работы ввиду вышеописанных сложностей, хотя у большинства СТО есть универсальное диагностическое оборудование.