31.01.2024 08:00
    Поделиться

    Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая

    Владельцы завезенных частных образом китайских автомобилей столкнулись с проблемами при их ремонте. Заводской гарантии такие машины, как известно, не подлежат, но некоторые официальные дилеры отказываются их обслуживать даже за деньги.
    Некоторые владельцы китайских машин не получат ремонт по гарантии.
    Некоторые владельцы китайских машин не получат ремонт по гарантии. / Сергей Куксин

    Такой случай, в частности, произошел в Москве с владельцем кроссовера Exeed LX, который он приобрел через посредников в Казахстане. Как рассказал сам автомобилист в эфире радио Business FM, он проходил два ТО в дилерском центре "БорисХоф", однако, когда обратился туда для ремонта камеры в левом зеркале, получил отказ.

    Как заявили "РГ" в пресс-службе ГК "БорисХоф", в 2023 году со стороны дистрибуции бренда Exeed были приняты правила в отношении автомобилей, ввезенных по параллельному импорту.

    "По нашей информации, правила были обусловлены желанием дистрибьютора минимизировать риски выхода из строя электронных блоков и систем на автомобилях при подключении к ним оборудования, рассчитанного на обслуживание официально поставляемых в Россию автомобилей.

    В настоящее время проведен анализ и найдены способы проведения диагностических и ремонтных работ с минимальными рисками негативных последствий для электронных систем автомобилей", - заверили в компании "БорисХоф".

    С аналогичной проблемой столкнулся также владелец кроссовера Geely Monjaro, которому в дилерском центре марки в Санкт-Петербурге отказались ремонтировать кнопку открывания багажника, сославшись на то, что программное обеспечение не видит "серые" автомобили.

    В пресс-службе Geely в России подтвердили "РГ", что обслуживание автомобилей, ввезенных по параллельному импорту и произведенных для китайского рынка, может вызывать трудности. Дело в том, что диагностические серверы не содержат данные об автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка Китая, поэтому часто дилеры физически не могут подключиться к автомобилю, провести диагностику, прочитать и снять ошибки и т.п.

    Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

    "В автомобиле Geely Monjaro, например, более 60 блоков управления системами. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать. Официальные дилеры Geely в России осуществляют обслуживание автомобилей, ввезенных по официальному каналу, которые изначально предназначены для российского рынка, согласно гарантийной политике", - отметили в российском офисе марки.

    Таким образом, владельцы китайских машин, поставленных в Россию по альтернативному импорту, могут обращаться к официальным дилерам только частным образом, не претендуя на гарантийный ремонт. А случаи отказа в обслуживании "серых" автомобилей все-таки носят пока единичный характер. Также следует обращаться на независимые СТО, где, как правило, имеется универсальное диагностическое оборудование, позволяющее осуществлять ремонт машин различных брендов, в том числе ввезенных в нашу страну с других рынков.

    Дилеры не могут подключиться к автомобилям, выпущенным для внутреннего рынка Китая

    По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, владельцы новых китайских автомобилей, привезенных по схеме параллельного импорта, могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов, где требуется подключение к официальным программам автопроизводителя и связь с техподдержкой. Но, как правило, большинство крупных независимых автосервисов уже научились обходить преграды и решать многие вопросы самостоятельно.

    "Мы успешно обслуживаем машины без техподдержки автоконцерна, считываем и устраняем возможные ошибки в электронных блоках с помощью своего универсального оборудования", - рассказал он.

    Как считает руководитель пресс-службы ГК "Expocar" Александр Ковалев, единственное решение для владельцев китайских автомобилей, ввезенных по параллельному импорту и получивших отказ в технической поддержке от официального дилера, - обращение в сторонние станции технического обслуживания. Их преимуществом является более низкая цена, но недостатками станут отсутствие сертифицированного оборудования, риск использования поддельных запасных частей и неквалифицированного персонала.

    "Китайские автоконцерны активно противодействует параллельному импорту продукции, стремясь сохранить статус и репутацию брендов, поскольку ввезенные параллельным импортом автомобили могут быть не готовы к эксплуатации в России.

    Официальные представительства можно понять: зачастую в РФ "параллельные" автомобили завозят физические лица, иногда с занижением стоимости. В итоге "серый" поставщик экономит на таможенных тарифах, подставляя под удар самого покупателя. Но многие клиенты ведутся на низкую стоимость и покупают такие автомобили. Последствия такого выбора для потребителя вполне предсказуемы: отсутствие технической поддержки от продавца и неподготовленность модели к российским дорогам и климату, потенциальные проблемы с регистрацией из-за неправильно оформленных документов при ввозе автомобиля", - предупреждает эксперт.

    Поделиться