01.02.2024 10:20
Поделиться

Россияне стали чаще покупать беспроводные наушники

В 2023 году на российском рынке было продано 30,6 млн наушников на сумму 62 млрд рублей. Это на 43% в штуках и на 23% больше в сравнении с показателями 2022 года.

Основным драйвером роста спроса на такие аксессуары остаются TWS-наушники, которые заняли порядка 60% всех продаж. Так, с января по декабрь было реализовано почти 18 млн "вкладышей", а суммарно российские покупатели потратили на них 44,7 млрд рублей. Более того, с 2022 года в денежном выражении их продажи выросли на 17%, а в штучном - на 56%, рассказали аналитики МТС.

Как утверждают специалисты, такая тенденция, в частности, связана с ценовой доступностью девайсов: за последний год средняя стоимость беспроводных наушников упала до 2,5 тысячи рублей, снизившись на 25%. В это время цена на стандартные наушники увеличилась на 10% до 1,4 тысячи рублей.

"Увеличению продаж наушников способствовали восстановление покупательской активности, расширение ассортимента беспроводных аксессуаров, особенно в стартовом и среднем ценовом сегменте при демократизации производства, появление новинок и налаживание импортных процессов, популярность китайских брендов и развитие ключевыми производителями собственных экосистем электроники", - считают в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо".

Там подчеркнули, что доля наушников-вкладышей в штучных продажах превысила 65%.

"Наблюдается плавная миграция покупателей с продукции западных брендов в сторону китайских производителей. Исключение - Apple AirPods, как наиболее сильный бренд и часть экосистемы Apple, а также JBL с их аномально широкой доступностью и скромной наценкой в параллельном импорте", - отметил главный редактор Ferra.ru (входит в Rambler&Co) Евгений Харитонов.

Также сейчас и новые бренды, и всемирно известные, такие как Xiaomi или Realme, начали переходить к стадии "зрелости". Это означает, что, поскольку уже все технологии для подобных устройств изобретены, выигрывают те производители, которые понижают цену без снижения качества, добавил эксперт.

По его словам, намечается и новая бизнес-модель, ярко показанная на примере наушников Honor Choice, которые производит не сама компания. Она только выбирает недорогую продукцию молодых OEM-производителей и заключает с ними контракт на массовое производство, ставя на продукции свой "бренд для аутсорс-продуктов".

Помимо этого, на рост продаж, который наблюдается и в начале текущего года, повлияло и то, что TWS-наушники - это девайс с конечным "сроком годности".

"С учетом того, что такие модели используются почти ежедневно, ресурс их аккумулятора резко падает уже на 2-3 год эксплуатации, - объяснил Харитонов. - В 2024 году пришел черед обновлять наушники для всех, кто до сих пор эксплуатировал TWS-модели, купленные в 2021-2022 годах".