05.02.2024 11:03
    Поделиться

    Автодилеры расчистили склады: скидок больше не будет?

    В 2024 год российские автодилеры вошли с переполненными складами, что при нынешней ключевой ставке могло обернуться для них большими финансовыми потерями. Поэтому весь январь участники рынка расчищали склады, предлагая значительные скидки.
    Юрий Смитюк/ТАСС
    Щедрость неслыханная

    Российский авторынок в наступившем 2024 году продолжает восстановление. Так, за январь россияне приобрели 80,2 тыс. легковых автомобилей - это на 77% выше показателя годичной давности, однако все еще на 7% меньше, чем в первом месяце досанкционного 2022-го (85,9 тыс. шт.), сообщили эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК" и с учетом собственной сегментации. Стоит при этом отметить некоторое снижение темпов роста продаж, которые в прошлом году измерялись кратно.

    По словам генерального директора ГК "Аларм-Моторс" Романа Слуцкого, действия Центробанка во втором полугодии 2023-го, как и предполагалось, привели к заметному охлаждению спроса к концу года на авторынке. Ситуация осложнялась еще и тем, что именно к четвертому кварталу прошлого года большинство дистрибьютеров китайских брендов сформировало на рынке весьма значительные запасы автомобилей.

    "Начиная с середины ноября и вплоть до конца января авторынок находился на фазе распродажи. Именно благодаря этому рынок января оказался столь успешным с точки зрения объемов продаж. К концу января большинству участников рынка удалось сократить товарные запасы и скорректировать объем поставок на первый квартал", - рассказал "РГ" Роман Слуцкий.

    В свою очередь, директор департамента автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Гришаков отмечает, что активный рост продаж новых автомобилей оказал большое влияние на динамику "вторички". Более 70% покупателей новых автомобилей продавали свои подержанные машины по схеме trade-in или самостоятельно, тем самым насыщая рынок предложениями.

    Что касается марочной структуры продаж, первенство на российском авторынке удерживает марка Lada, чья реализация в январе выросла на 26% до 22,3 тыс. машин, сообщили эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК" и с учетом собственной сегментации.

    Лидером среди иномарок стал китайский Haval с показателем 9,6 тыс. проданных автомобилей (рост в 2,3 раза). Третье место заняла Geely, реализовавшая около 9 тыс. своих машин (рост в 2,6 раза). Далее следует Chery - автомобили этой марки выбрали 8,8 тыс. покупателей (+60%). Замыкает топ-5 российского авторынка Changan, чьи дилеры реализовали 4,9 тыс. машин против 300 единиц годом ранее.

    "В январь 2023 года мы вошли с уходящими брендами и дефицитом автомобилей на рынке, количество китайских марок и их стоки были ограничены. Сейчас совершенно другой январь: наполненные склады у дилеров, как российских, таких и китайских брендов, многообразие выбора автомобилей дают эффект роста", - комментирует директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский.

    Цены, назад!
    Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/ТАСС

    Между тем, большинство автопроизводителей отказалось от традиционного повышения цен в начале года и, более того, даже снизили стоимость некоторых моделей. Согласно данным мониторинга, проведенного сайтом "Цена Авто", в прошлом месяце прайс-листы изменились лишь у пяти брендов, официально работающих на российском рынке.

    Период снижения цен может продлиться до середины или конца второго квартала

    Так, компания Geely подняла цены на весь свой модельный ряд (в том числе и на кроссовер Belgee X50). Удорожание составило от 10 тысяч до 20 тыс. рублей, что соответствует прибавке в 0,3 - 0,7%. Автомобили УАЗ 2024 года выпуска получили новые цены, которые оказались на 35 тысяч - 105 тыс. рублей (плюс 2,4 - 6,3%) выше по отношению к машинам 2023 года производства. Подорожал еще кроссовер Livan X3 Pro - на 10 тыс. рублей (+0,5%).

    Помимо этого, в январе стали дешевле две модели. У Chery кроссовер Tiggo 8 потерял в цене 240 тыс. рублей (-8,1%). А вот Dongfeng дважды за месяц снижал стоимость кроссовера 580, вследствие чего он подешевел на 251 тыс. рублей (-9,1%).

    Как считает Александр Шапринский, снижение цен обусловлено наличием предложений на рынке, а также укреплением курса рубля. Данная ситуация может продлиться до середины или конца второго квартала с учетом нынешних заказов, стоков и автомобилей в пути.

    Кроме того, на авторынке России за последнее время появилось множество новых брендов, которые подогрели конкуренцию, повлияв на ценовую политику, добавляет руководитель пресс-службы ГК "Expocar" Александр Ковалев.

    "Сохранятся ли скидки, определит февраль. В этом месяце в Китае пройдет двухнедельное празднование Нового года, в течение которого логистика из КНР будет затруднена. Поэтому проблема дефицита может снова стать актуальной, что вызовет сокращение количества и размера скидок. К тому же не стоит забывать и об инфляции, которая всегда способствует росту цен на автомобили "завтра", - резюмирует эксперт.

    Поделиться