- Вертолеты Ми-8 в последнее десятилетие составляют примерно половину реестрового парка и до 75 процентов "летающих" гражданских вертолетов России.
Расследователи разберутся, в чем причина катастрофы. Ошибка пилотирования, плохая погода и неисправность техники - это основные версии, которые сейчас рассматриваются. Вообще вертолеты очень чувствительны к конструктивно-производственным недостаткам и ошибкам пилотирования. Аварийность "вертушек" всегда была выше, чем на самолетах.
К сожалению, это далеко не первый случай, когда случается катастрофа над водой и вертолет уходит на дно. Вспомним хотя бы февраль 2017 года, когда на Алтае в Телецкое озеро рухнул Robinson R66, на борту которого находилось пять человек.
В свое время специалисты ГосНИИ гражданской авиации привели любопытные цифры соизмеримости аварийности вертолетов в России и США. Оказывается, у нас на одну катастрофу тогда приходилось 3,7 происшествия, в США - 5,35. Ситуация сегодня если и изменилась, то, скорее всего, не намного.
Есть неофициальная статистика: всего в мире в январе 2024 года с вертолетами произошло 36 авиапроисшествий, в том числе 17 катастроф, в которых погибли 37 человек. При этом ЧП с самолетами случилось больше. Но показатель выживаемости в катастрофах с вертолетами оказался в 2,3 раза ниже, чем у самолетов.
Известно, что около 85 процентов всех воздушных ЧП происходят по вине человеческого фактора. Это не значит, что виноваты именно пилоты. Плохое обслуживание на земле, закачка некондиционного топлива - все из этой серии. Причинами гибели вертолетов нередко бывают столкновение с проводами, полет на предельно малой высоте, обледенение, резкое ухудшение видимости и т.п. Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Однако авиационный опыт гласит: практически никогда не бывает какой-то одной причины трагедии. Любое воздушное ЧП, не говоря уже об авиакатастрофе, - это сочетание сразу нескольких неблагоприятных факторов.