Скидки на китайские автомобили достигли миллиона рублей: названы модели
По итогам продаж в январе лидером среди "китайцев" осталась марка Haval (9,6 тыс. шт., +120% к январю 2023 года), а ее модель Jolion (4,3 тыс. шт.) по-прежнему является самой популярной иномаркой. За счет расширения количества кроссоверов F- и H-серий бренд надеется в текущем году реализовать до 240 тыс. автомобилей. В этом случае он упрочит лидирующие позиции на нашем рынке. Также в "группе поддержки" семейства себя неплохо проявил вышедший на рынок в марте 2023 года суббренд Tank (1,7 тыс. шт.)
В свою очередь, одна из самых дорогих моделей Geely - дебютант 2023 года, вседорожник Monjaro - "сделал кассу" этой китайской марке. В общих продажах бренда в январе (9 тыс. шт.) треть пришлось на эту модель, которая в первый месяц года пробилась на второе место среди всех иномарок (3,6 тыс. шт.), обогнав гораздо более популярные ранее кроссоверы. Правда, произошло это отнюдь не только потому, что машину активно ввозит в нашу страну официальный импортер: в 2023 году более 10 тыс. этих автомобилей прибыли в Россию по каналам параллельного импорта. Несмотря на то, что вседорожник действительно получился очень удачным визуально и технически, рынок оказался перенасыщен, и в январе Monjaro продавали с дисконтом до 900 тыс. рублей.
Ничуть не намерен терять популярность и бренд Chery (8,8 тыс. шт., + 59% к январю 2023 года). Методы поддержки продаж остались те же: прямые всевозможные выгоды от дистрибьютора помогли сделать машины этой марки до 850 тыс. рублей дешевле от РРЦ. Причем зарабатывать компании продолжали помогать и серьезная "группа поддержки" суббрендов - Omoda (2,7 тыс. шт.), Jaecoo (900 шт.) и Exeed (2,8 тыс. шт.).
Еще один быстрорастущий "китаец" - Changan - реализовал в нашей стране в январе 2024 года 4,9 тыс. автомобилей. Это на порядок (469 шт.; +942%) лучше, чем год назад. В планах марки на текущий год - выделить автомобили серии UNI в отдельный суббренд и продать таким образом дополнительные 90 тыс. машин.
Остальные представители Поднебесной также продолжали бороться за место под солнцем расширением модельного рядя и скидками, но получалось у них это по-прежнему хуже лидеров. Планку в тысячу сделок в январе преодолел лишь Jetour. Продажи DFM, FAW, GAC, JAC, Voyah и Zeekr исчислялись сотнями.
"В феврале для поддержания высоких результатов продаж дистрибьюторам придется продолжать вкладываться не только в весомые поддержки, но и в маркетинг. Особенно это касается всех новых китайских марок, за пределами первой тройки: доверие в России им еще предстоит заслужить, а силами одних дилеров популярность машин Поднебесной в нашей стране не поднять. При этом всё еще достаточно плотно заполненные "постаревшими моделями" склады оставляют покупателям шанс получить весомый дисконт на популярные бренды из КНР еще и в феврале", - комментирует руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая.