13.02.2024 09:00
    Поделиться

    Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

    Прогрев АКПП в зимнее время позволит существенно увеличить срок службы агрегата и уменьшить вероятности внезапных и преждевременных поломок, так как условия работы "автомата" напрямую зависят от температуры рабочего масла. Об этом "Российской газете" рассказал директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий.
    Пресс-служба Volkswagen

    "В современных автомобилях масло АКПП, как правило, является самым "слабым звеном" - его нижний температурный предел использования выше, чем у других жидкостей, обычно около -25 градусов С. При этой температуре оно превращается в довольно густой "холодец" и не может в необходимом количестве просачиваться через тонкие каналы в управляющей гидравлике. А отсутствие масла (масляное голодание) никогда не было полезным ни для одного агрегата, ибо сухое трение смертельно для сопрягаемых поверхностей.

    При минусовых температурах прежде, чем начинать движение, настоятельно рекомендую потратить около 3-5 минут, чтобы прогреть автомобиль. За это время масло станет более жидким, что позволит предотвратить те или иные повреждения АКПП и улучшить ее работу.

    Важно следить за тем, чтобы прогрев не длился слишком долго, чтобы избежать чрезмерного расхода топлива и увеличения уровня вредных выхлопов. Собственно, рекомендации не прогревать двигатель и коробку передач вызваны именно экологическими соображениями, пусть иногда и в ущерб сроку службы узла", - отмечает эксперт.

    Он также добавляет, что при стоянке автомобиля АКПП практически не работает и не прогревается. Прогрев происходит только в режимах "под нагрузкой".

    "Затем можно начинать плавно и поочередно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении по 15-20 секунд, чтобы прокачать масло через все узлы АКПП.

    Далее осторожно начинаем движение, без резкого ускорения и маневров, чтобы избежать возможные поломки АКПП, вплоть до прогрева ДВС хотя бы до 60 градусов (а в идеале и до полного прогрева), только после этого можно давать автомобилю полную нагрузку.

    Соблюдайте эти правила и один из самых дорогостоящих и "нежных" узлов автомобиля будет служить вам долгие годы", - заключил Стрельбицкий.

    Ранее автоэксперт Житнухин назвал китайские машины, которые быстро ржавеют.

    Поделиться