Правительство уточнило порядок расчета платежа за машины, ввозимые из ЕАЭС

С 1 апреля вступят в силу новые правила для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Если в этих странах стоимость авто была занижена, то при ввозе в РФ придется заплатить повышенный утилизационный сбор - в него войдут недоплаченные налоги и сборы, сообщили в кабмине.
IStock

В частности, уточняется, что это решение позволит уравнять граждан и компании, ввозящих в нашу страну автомобили, которые были растаможены в странах ЕАЭС и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

"Недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами", - говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале кабмина.

Контроль за корректностью расчета утильсбора возложен на Федеральную таможенную службу. Уточняется, что начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, которую утвердит правительство.

При этом для ввоза из стран ЕАЭС авто с электрическим двигателем вводится обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России.

Ранее ряд экспертов предположили, что в первую очередь новое требование сильно ударит по электрокарам и гибридам, ведь в Киргизии ставка 15,25% от стоимости, тогда как в РФ - в разы выше. Например, стоимость Zeekr 001 и Li 7 может вырасти на 1,5 миллиона рублей. Аналогичная ситуация и с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, у популярного Geely Monjaro разница в таможенных сборах в РФ и Киргизии - около 700 тысяч рублей. Учитывая введенный утильсбор в 306 тысяч рублей, все это сделает неактуальным ввоз авто через наших соседей.