Процесс запущен: россияне больше не боятся покупать "китайцев", и вот почему

Более половины опрошенных россиян выступает за покупку китайского автомобиля, сообщает "Автостат" со ссылкой на исследование, проведённое совместно с "Авто Mail.ru". Результаты для наглядности изменений предпочтений соотечественников сопоставили с данными опроса пятилетней давности. И разница - колоссальная.
Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC

Сейчас за покупку китайского автомобиля выступает 53,1% респондентов, в то время как пять лет назад результат был всего лишь 6,4%. Категоричное нет в пользу покупки "китайца" пять лет назад высказали 88,3% опрошенных, сейчас доля противников автопрома КНР существенно меньше - 28%.

Показательна доля тех, кто затрудняется ответить: сомневающихся сегодня в 3,5 раза больше - 18,9 против 5,4%.

По какой причине так сильно изменились предпочтения российских автолюбителей, полагаем, объяснять не надо: вместе с тем, что с нашего рынка ушли многие популярные европейские и корейские бренды, стоит отметить большой прогресс китайских марок в развитии технологий и предоставлении того, что требует рынок.

За то, чтобы купить китайскую иномарку, высказались 26,6% опрошенных. Тех, кто уже купил, оказалось 18,4%. В качестве второго автомобиля в семью "китайца" выберут 6,8% опрошенных.

Тем не менее, проблемы с китайскими марками в России, даже с представленными официально, существуют: это и адаптация к российским условиям, включая слабый антикор, и сроки поставок запчастей, которые могут доходить до пяти месяцев.