Строительство тоннеля протяженностью 1824 метра идет с 2021 года. Проходку из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, вели буровзрывным способом. За время работы потратили примерно 200 тонн взрывчатки, которую закладывали в специально подготовленные отверстия в скале. После каждого взрыва на поверхность самосвалами поднимали измельченную горную породу - всего около 150 тысяч кубометров.
Теперь предстоит заняться устройством самого пути. Его уложат на железобетонные малогабаритные рамы, установленные на демпферные виброгасящие маты.
Символично, что первые поезда смогут проехать по новому тоннелю в год 50-летия БАМа. Движение собираются открыть уже с декабря 2024-го. Это снимет ограничения по скорости, которые было необходимо соблюдать при движении по старой ветке. В результате увеличится пропускная способность БАМа на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре в сторону дальневосточных портов.
После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. После его модернизации на участке организуют двухпутное движение поездов.