Эксперты назвали слабые места электрокаров в условиях российской зимы
На сокращение запаса хода влияет не только особенность поведения химических элементов в батарее, но и тот факт, что зимой требуется больше энергии на обогрев салона. Один из собеседников отметил, что пагубно на состоянии тягового аккумулятора могут сказаться перепады температуры, из-за которых может произойти вздутие и даже возгорание.
Наименее приспособленными к российским морозам один из опрошенных экспертов назвал китайские модели. Производители из КНР часто экономят на сборке и выборе компонентов. У последних, объясняет он, небольшой запас по температурному диапазону, например, силовые полупроводниковые элементы и конденсаторы большой ёмкости могут сильно менять параметры.
Также для электрокаров характерны проблемы, с которыми сталкиваются и владельцы машин с двигателями внутреннего сгорания: обмерзание дверных замков и ручек, стёкол, "дворников". К этой компании можно добавить обледенение контактов зарядного устройства, которое для возвращения в строй требует оттаивания и просушки.
Интересный момент, но в 2023 году почти на треть снизилось количество обращений владельцев электромобилей в сервис. В первую очередь это связывают с отказом от эксплуатации таких машин в морозы.
Ранее "РГ" рассказывала, что электрокары были признаны авторитетным агентством JD Power менее надежными, чем авто с ДВС.