Планами по развитию транспортной системы на ближайшие годы он поделился на своем сайте. Главная цель этих планов - путь для 1 млн пассажиров должен сократиться на 10-30 минут в сутки. Это произойдет и за счет новых станций метро, которые откроются там, где сейчас нет подземки, и благодаря новым пересадкам и маршрутам в целом.
При этом МЦД-5 до 2030 года не появится. Для этого диаметра нужно рыть тоннель под центром города, соединяющий Ярославское и Павелецкое направления железной дороги. Поэтому пока власти планируют просто включить эти направления в тарифную систему московского транспорта. В результате она охватит все пригородные направления. "Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок", - подчеркнул Собянин.
Также к 2030 году планируется организовать тактовое движение поездов на всем Центральном транспортном узле. Составы, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в шесть раз чаще.
А в некоторые города можно будет добираться быстрее. Например, проект ВСМ-1 "Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург" позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом вдвое - с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут, пишет Собянин.