Электросамокаты в России пока не будут регистрировать
Электросамокаты давно стали головной болью как для пешеходов, так и для водителей. Пешеходы рискуют попасть под колеса пользователей СИМ, а водители опасаются, что лихач на двухколесном транспорте неожиданно выскочит на дорогу под колеса машины. Именно для того, чтобы урегулировать ситуацию с такими пользователями, были внесены поправки в Правила дорожного движения. Они предусматривают, где, с какой скоростью и как могут передвигаться электросамокатчики, владельцы моноколес и прочих средств индивидуального передвижения. Однако этого оказалось недостаточно. Ведь еще надо привлекать их к ответственности за нарушения правил. А как это сделать? Номеров-то на этой технике нет, значит, камеры не помогут. А гоняться специально за такими ездоками никто не будет. Опять-таки неизвестно, как измерять их скорость.
Поэтому идея о регистрации такой техники уже давно витала в воздухе. Законопроект был внесен в Госдуму еще в октябре прошлого года. В проекте говорится, что регистрацию необходимо ввести в целях устранения правовой неопределенности статуса средств индивидуальной мобильности и последующего применения средств видеофиксации для контроля за соблюдением Правил дорожного движения их пользователями.
Однако в правительстве и профильном комитете Госдумы посчитали, что комплексного решения проблемы законопроект не предлагает. Из проекта не ясно, какие самоходные устройства относить к транспортным средствам. Это вызовет только очередную путаницу и недопонимание.
Кроме того, не урегулированы вопросы с оформлением документов на такую технику, а также внесения в них изменений в случае смены собственника.
Как говорится в заключении комитета Госдумы, авторами проекта не учитывалось количество используемых в настоящее время СИМ. А их довольно много, что вызовет многократное увеличение нагрузки на регистрационные подразделения. Это может привести к сбою в выполнении ими работы по регистрации автомобилей и, как следствие, нареканиям со стороны автовладельцев.
То есть необходимо создать отдельный орган для регистрации такой техники. А это повлечет необходимость выделения дополнительных бюджетных средств.
Есть и еще один момент. Для регистрации электросамоката требуется его идентифицировать. Но им же никто не присваивает VIN-номеров, как автомобилям. А значит, сначала нужно ввести их обязательную сертификацию. И только потом уже думать о регистрации.