Автоэксперт "ЗР" объяснил, как буксировать машину с автоматической КП
Специалист отмечает, что относительно безвредным расстоянием буксировки машин с автоматом разные производители называют 25–50 км на скорости не более 30–50 км/ч.
Дело в том, что гидроавтоматическая коробка передач при буксировке использует не только подшипники качения, но множество подшипников скольжения с принудительной смазкой.
При этом в АКПП рабочую жидкость под давлением при нормальной эксплуатации подает насос, который приводится от входного вала коробки, вращающегося вместе с двигателем.
Именно поэтому при неработающем двигателе подшипники и планетарные редукторы работают только на остатках масляной пленки, под угрозой сильного износа, отмечает Ревин.
Ранее эксперты предупреждали, что при езде с "автоматом" стоит внимательно отнестись к манере работы с рычагом коробки. Например, во время движения задним ходом нельзя сразу переключиться в режим D и поехать вперед, без полной остановки автомобиля. И наоборот. Это чревато не только механическими повреждениями шестеренок и фрикционов, но и поломкой картера АКП.
Напомним, буксировочный трос должен быть длиной 4-6 метров - не больше и не меньше. Вдобавок гибкое связующее звено необходимо обозначить двумя полосатыми красно-белыми флажками размером 20х20 см. Что касается жесткого буксирующего устройства, то оно вообще должно соответствовать ГОСТу 25907-89, поэтому никакое наспех сделанное "дышло" применять просто нельзя.