В ложь лицом не ткнут: Зеленский безбоязненно врет о масштабах потерь ВСУ

Пресс-конференция Зеленского после форума "Украина 2024", исполненного оптимизма и планов, была бы по-своему хороша. Он демонстрировал уверенность в себе и стране, мягко, но настойчиво пенял партнерам за недостаток оружия, пытался шутить. И все шло хорошо, пока не прозвучал вопрос о потерях ВСУ, а он, после предисловия про вражеские фейки и ценность каждой жизни, возьми и ляпни: "Тридцать одна тысяча украинцев погибла в этой войне".
Кладбища порой до горизонта со свежими могилами украинских военнослужащих (на фото - кладбище в Харькове) опровергают ложь Зеленского о потерях ВСУ.
Кладбища порой до горизонта со свежими могилами украинских военнослужащих (на фото - кладбище в Харькове) опровергают ложь Зеленского о потерях ВСУ. / REUTERS

На этом имиджевое мероприятие можно было заканчивать. В озвученную цифру не поверил примерно никто. Однако и вида почти никто не подал. Роскошь уличать Зеленского во лжи доступна сегодня только людям, пребывающим вдалеке от родины, либо отчаянно смелым. К последним и за куда меньшие отклонения от генеральной линии приходит СБУ, как недавно к политологу Дмитрию Корнейчуку. Даже отъявленный нацист в прошлом, а теперь известный "правозащитник", экс-депутат Рады Игорь Мосийчук, критиковавший форум и пресс-конференцию почти в прямом эфире, пропустил ее кульминацию мимо ушей. Дружно промолчали и Тимошенко с Порошенко, и прочие персонажи, чахнущие над электоральным потенциалом. "Сказать, что Зеленский врет и нагло преуменьшает - значит лить воду на мельницу врага, дестабилизировать общество. Значит - он врет во благо", - такова логика этого умолчания. К тому же, про "вражеские нарративы" в ходе пресс-конференции тот вспоминал не единожды, и это предостережение, вместе с намеком на причастность Залужного к раскрытию планов сверхсекретного "конртнаступа", тоже считали все. Зеленский знал, что они все понимают, поэтому врал безбоязненно - никто его бы в явную ложь лицом не ткнул, даже Арестович (внесен в список экстремистов - Прим. "РГ").

Проблема была только с анонимными Telegram-каналами и западными партнерами. Первые предположили, что 31 тысяча - это те, кто официально признан погибшим и родственники получили компенсацию. А вот не признанных таковыми мертвецов, и пропавших без вести, по факту тоже мертвецов, больше примерно на порядок. Но по бумагам-то у Зеленского все сходится! Вторые, в лице New York Times, всей редакцией скорчившей гримасу ригоризма, заметили, что по данным Пентагона к началу "контрнаступа" летом прошлого года ВСУ уже потеряли 70 тысяч убитыми и 120 тысяч покалеченными. Но выводов о лживости Зеленского публикация не содержала. И даже заявление украинского омбудсмена Лубинца, заявившего о 28 тысячах пленных украинцев, и заявившего, заметим, за час до пресс-конференции Зеленского, наводит на размышления. Разве бывает на войне ситуация, когда сдавшихся в плен и геройски погибших, оказывается почти поровну? Честный ответ на вопрос не красит ВСУ и Зеленского.

Роскошь уличать Зеленского во лжи доступна сегодня только людям, пребывающим вдалеке от родины

Но все-таки, наглядное опровержение его лжи существует. Нужно только вспомнить, что на карте Украины, контролируемой Киевом ее части, нанесены сегодня чуть менее 30 тысяч населенных пунктов - городов, поселков, деревень. И тогда получается, что на каждую административную единицу приходится … чуть больше одного покойника. Но откуда тогда новые кладбища до горизонта в больших городах, и пропорционально меньшие леса из флагов на сельских кладбищах? Сама реальность максимально зримо, и даже оскорбительно, опровергает пана верховного главнокомандующего Украины.

Тогда зачем эта явная и оттого вдвойне возмутительная ложь? В рациональной плоскости ответ найти сложно. Кажется, Зеленский не может не врать, ему просто это нравится, это его характер. Лгать он начал задолго до дебатов на стадионе, лгать продолжает и сейчас. Лжет он всем - своим несчастным избирателям, обещания которым исполнил с точностью до наоборот, лжет и западным партнерам, которые все понимают, но пока прощают. Одно вранье тянет за собой другое, поэтому врать приходится чаще и больше. Особенно сейчас, когда закон Парето в его случае начинает работать в обратном направлении, и для получения в разы меньшего, по сравнению с былыми годами, результата, нужно наврать в разы больше, чем раньше.

Мнение

Левон Арзанов, член президиума общероссийской организации "Офицеры России", полковник:

"Зеленский - это человек, глубоко страдающий болезнью под названием наркомания. Он вплотную сидит на употреблении запрещенных веществ. Все мы видели видеоматериалы, на которых отчетливо видно, что он находится под воздействием наркотиков. И все его ближайшее окружение - тоже наркоманы. И этот факт даже особо не отрицается. На Украине и в мире давно знают, что Зеленский - кокаиновый наркоман.

Поэтому серьезно относиться к его заявлениям нельзя. Сегодня он употребит в очередной раз наркотик и завтра уже забудет все, что говорил. Возможно, он в момент этого заявления находился и не на Украине, а в стране розовых пони. И оттуда ему ситуация виделась, как бравые украинские военные только побеждают и не несут почти потерь.

На самом деле даже трудно предположить, что было у него в голове, когда он говорил, что ВСУ за два года боевых действий потеряли только 31 тысячу человек. Они только в ходе провалившегося контрнаступления потеряли в два раза больше людей, чем он объявил. Реальные потери ВСУ подходят уже к 200 тысячам человек. И любому человеку, даже не обладающему аналитическим мышлением, понятно, что потери ВСУ составляют гораздо больше, чем заявленные Зеленским данные.

Даже сами украинцы, проезжая мимо кладбищ, пестрящих свежими могилами, понимают, что потери высоки. А Зеленский подобными заявлениями лишь дискредитирует себя в глазах украинцев. Потому что люди начинают понимать, что ими правит по сути невменяемый человек".

Подготовил Иван Петров